информационная война

Sep 18, 2015 21:48


Информационная война

«Да здравствует наш либеральный суд!»

Социальные сети Интернета в последние годы стали не только своеобразным Гайд-парком, но и полем боя, где фактически воюют - пусть лишь словом - идеологические противники. Почти полтора года спорим в чате и на лентах Фейсбука с Львом Лерманом, нижегородским правозащитником, переквалицировавшимся из инженера-электрика. Темы - самые разные: от Великой Отечественной войны до событий на Украине. Вот, например, к каким выводам пришел мой оппонент, изучив тему антисемитизма в различных странах Европы в 30-40-е годы прошлого столетия:

- Как ни странно, но в Западной Европе, не считая Скандинавии и Великобритании, наиболее низкий уровень антисемитизма был в Австрии и Германии. Промежуточное положение занимала Чехия. По Франции у меня очень мало данных. Но пока получается, что самым свирепым антисемитизмом отличались восточные славяне, в первую очередь русские.

Лев Лерман даже и цифру злодеев, участников Холокоста в СССР привел: «Около миллиона его граждан охотно в нем участвовали прямо или косвенно». Правда, не счел нужным уточнить, что геноцид евреев вели не бойцы Красной Армии, не рабочие и колхозники, а палачи из полицейских батальонов украинских и прибалтийских националистов, пособники гитлеровцев.

Вынужден был ответить ему:

- Лев, поздравляю тебя с твоим великим историческим открытием, что наиболее низкий уровень антисемитизма был в Австрии и в Германии, а самый свирепый - у русских. Следующим твоим открытием, надо полагать, будет то, что Холокост был организован вовсе не Гитлером и немцами, а Сталиным и русскими, и Освенцим был создан не немцами, а русскими, и освобождала его не Красная Армия, а доблестные бойцы УПА.

Лев Исаакович решил дополнить свои исторические изыскания:

- Холокост, как известно, устроил не германский народ, а кучка таких же, как ты, имперцев, которые, в отличие от тебя, дорвались до власти. Но расплачиваться за их художества пришлось всему населению Германии. Которое, кстати, в массе своей к евреям относилось куда более толерантно, чем русские (пока немцев не разогрели такие вот, как ты, штрейхеры). По крайней мере, такой позор, как черта оседлости и поражение в правах евреев, в Германии исчез куда раньше, чем в России. И как кайзер Вильгельм Второй относился к евреям, мне еще моя бабушка рассказывала. Так что, с этим вопросом уже давным-давно все ясно.

Очень скоро наша полемика в чате Фейсбука стала пополняться такими, например, выводами Льва Лермана в мой адрес:

«…А ты сеешь злобу и смерть. Поэтому ты социально опасен…Ладно бы их (кадет и школьников на занятиях и экскурсиях в нижегородском парке Победы - авт.) защите Родины учил, а то ведь в агрессоры их наладил… Ты - информационный агрессор и информационный диверсант…Ты в своей милитаристской имперскости уже давно стал браконьером русского народа, губителем русской молодежи: сначала ее душ, а затем уже и тел.

Когда я написал, что поддерживаю ополченцев Донбасса в борьбе против укронацистов, Лев Лерман не счел нужным скрывать, на чьей стороне его симпатии в трагических событиях на Украине:

«А мои друзья там же в хвост и в гриву бьют РФфашистов…»

Ну чем не Смердяков…

Съездил Лев Исаакович на Украину к своим единомышленникам и пишет оттуда:

«Сидим у Головаша в селе. Шикарная самогонка, шашлыки двух видов, картошка с салом…»

Не знаю, дали ли ему его единомышленники, как Мальчишу-Плохишу, на дорожку корзину печенья и бочку варенья, но вернулся он с «незалежной» с новыми обвинениями в мой адрес:

- Ты не просто антисемит. Ты имперец-ксенофоб. Ты не просто имперец. Ты РУССКИЙ имперец. То есть, ты признаешь право других народов на существование лишь постольку, поскольку они признают власть русской империи над собой и признают себя народами второго сорта. Поэтому-то ты опасен для мира на Земле.

Я написал, что не вижу ничего дурного быть русским имперцем. Вряд ли каются в этом англичане, немцы, американцы, испанцы, да и множество других народов, которые тоже жили в империях… В ответ:

- Наконец-то ты открыто признал, что ты имперец. А тебе, наверно, должно быть известно, что империя - это государство, которое силой принуждения (как правило, военного) подчиняет центральной власти (имперскому центру) различные народы. Следовательно, имперская идея - это неизбежно идея агрессивных завоеваний, подчинения других народов вопреки их подлинной (не показушной, типа крымского «референдума» под дулами вежливых автоматов) воле. Значит, это идея агрессора, а не защитника Отечества, в которого ты пытаешься лукаво рядиться. Соответственно, ты - подстрекатель войны, и это тебя надо бы судить по всей строгости закона об экстремизме (если бы в РФ было бы хотя бы подобие правовой системы и правосудия). И это ТЫ виновен в гибели обманутых ТОБОЙ парней из России, которых в том числе и ТЫ своими речами подтолкнул в могилу. ТЫ и такие же, как ты - еще и угроза миру на Земле. И будет тебе людское проклятье за все это. В том числе и от русских.

Жаль, конечно, что ты не доживешь до нормального правосудия в России, а то бы сидеть тебе, как Рудольфу Гессу, или болтаться в петле, как Юлиусу Штрейхеру. И поделом было бы!

Пытаюсь оспорить его обвинения, в ответ читаю:

- Антигосударственную, антинародную и антирусскую в том числе деятельность ведешь именно ты: ты пособник и соучастник уничтожения части активного населения России. Я уж не говорю о том, что своим подстрекательством ты уменьшаешь обороноспособность страны (заманиваешь на смерть резервистов, которые в случае нападения внешнего агрессора могли бы эффективно участвовать в защите страны).

Так что судить надо тебя. Жаль, что подлинного (не по Фрайслеру и Вышинскому) правосудия в РФ нет и не предвидится в ближайшее время.

Отвечаю Льву:

- Великолепен твой гнев в мой адрес по случаю моей имперскости - комиссары Троцкого отдыхают. Я тебе по-дружески рекомендую: не тявкать из подворотни, а со всем собранным на меня материалом смело обратиться в суд. Это был бы процесс века в Нижнем Новгороде! Я уже предвкушаю твою обвинительную речь на суде - пафос, патетика! Все телекамеры на тебя! А в итоге на суде должно прозвучать твое требование о выплате компенсации за Холокост прежде всего русским, т.к. у них самый высокий уровень антисемитизма. Глядишь, и разбогатеешь!

Лев, а что тебе мешает организовать суд общественный? Создал бы тройку обвинителей - принесли бы и озвучили, со свойственными тебе пафосом и патетикой, фактуру, документы, свидетельствующие о моих преступлениях, я бы и помещение предоставил под это благородное дело, прессу бы позвал. Как тебе такое предложение? Мне бы хотелось, чтобы на суде именно ты мне доказал, что я имперец. Иначе теряется сам смысл суда. Увы, есть же презумпция невиновности, не я ее придумал. Так что назначай сроки суда, подбирай команду обвинителей (можно и присяжных).

Лерман пошевелил извилиной и кое-что передумал:

- Имперец - это не преступление, а судить тебя нужно по 282-й. А, вообще, я тут посоветуюсь и, пожалуй, мы подумаем.... Заманчивое предложение.

От обвинения меня в антисемитизме Лев Лерман, видимо, пока отказался, или просто забыл. И продолжает:

- Так что, посмотрим, такой ли смелый на самом деле, как пытаешься себя представлять. Для начала: даешь ли ты согласие на то, чтобы обнародовать ту часть нашей личной переписки, которая касается твоего предложения организовать над тобой общественный суд? Да или нет?

- Лев, - отвечаю, - ты сначала подготовься, т.е. собери доказательства, документы, свидетельства, подбери «суд присяжных», обвинителей, согласуем время, и тогда уж будет смысл объявлять, а то опять получится свист, как с той конференцией по бандеровщине. Да и текст из личной переписки надо обоим согласовать, чтобы тебе не подставиться - сочтут еще за больного. Давай думай. Это должен быть процесс века в Нижнем Новгороде.

- Есть определенные процессуальные правила, определенные процессуальным правом, и я их буду свято придерживаться, - ответил Лерман, - Ты САМ предложил предать тебя общественному трибуналу? Сам! А теперь боишься даже открыто об этом объявить. В этом вся твоя трусливая подленькая сущность: нагадить и в кусты. Так что, если не трус - заяви о своем желании ОТКРЫТО, а не в личке! Вот тогда мы и начнем доказательства собирать и т.д. А процесс проведем открыто и гласно - в Фейсбуке, по всем правилам процессуального права, за единственным естественным изъятием: процесс будет идти не устно. Разумеется, на все это вначале будет запрошено твое официальное согласие, которое ты, в случае согласия на процесс, разместишь в Фейсбуке в виде публичного коммюнике. Текст коммюнике будет подготовлен юристами, чтобы ты потом не вчинил никому иска о защите чести и достоинства.

Отвечаю (цитата из переписки):

- Я ни от чего не отказываюсь, и задний ход не даю. Я больше тебя заинтересован в процессе. Более того, я хочу, чтобы ты не попал впросак. Надо избежать противоречий в формулировках обвинения, и исходят они от тебя. Сначала ты обвинил меня в имперстве, после чего я и предложил общественный суд по обвинению именно в этом. Но ты подумал и написал, что быть имперцем - не преступление, и обвинил меня уже в антигосударственной и антирусской деятельности. Потом еще подумал, и назвал уже и 282 ст. УК РФ, хотя там вообще другая фабула преступления. Ты уж определись сначала, по какой статье хочешь суда! Я согласен на любую, но хотел бы знать конкретно. Наконец, думаю, ты понимаешь, что помимо голословных обвинений в антигосударственной и антирусской деятельности, ты должен будешь представить и конкретику - документы, факты, показания свидетелей, заключения экспертов. Процесс должен быть состязательным и доказывать суду, что я не верблюд - я не обязан. Т.е. еще раз повторю: сначала от тебя конкретика в формулировке обвинения, № статьи УК, затем обговариваем дату суда и за несколько дней или недель до нее, объявляем. За это время, надеюсь, ты и соберешь все необходимые доказательства к обвинению. Не уверен, что есть резон проводить процесс именно в Фейсбуке - это усложнит ведение суда, все же есть привычка к устному ведению судов, да и Фейсбук - не наше с тобой личное пространство. Но готов обдумать и это предложение. Непонятно также, что за коммюнюке должны будут подготовить твои юристы, что я его должен буду подписать? Какова его концепция и суть?

- Коммюнике - это публичное заявление в Фейсбуке о том, что ты сам, без принуждения, по доброй воле, в трезвом уме и здравом рассудке требуешь проведения над собой общественного суда в связи с тем, что тебя обвиняют в том-то и том-то, и что ты не будешь предъявлять ни к кому исков о защите чести и достоинства по любым событиям, связанным с этим процессом. Ну, вот примерно как-то так. Детали нужно согласовать с юристами. А для формулировки обвинения придется проводить предварительное следствие, так что, это быстро не будет. Сначала нужно получить твое публичное согласие на эту процедуру, потом будет формироваться сам трибунал, он должен получить твое доверие, так же заявленное открыто и публично, потом будет сформирована следственная группа - и т.д. по процессуальному праву. Вообще, это было бы очень интересно: отработать механизм и процедуру вот такого общественного процесса.

- Лев, - отвечаю, - надо кое-что пояснить... Понятия «суд» и «трибунал» - разные. Я за суд, а ты уже пишешь про трибунал. Погугли термин и увидишь разницу. Не могу принять и твое условие, что я априори отказываюсь от исков. Тем самым я изначально даю тебе карт-бланш на любые обвинения и оскорбления без права ответа на них. По процедуре... Сначала надо собрать факты (документы, показания свидетелей и т.д.), затем на этой основе формулировать обвинение. У тебя же все наоборот: сначала голословное обвинение, потом под него подбираешь факты - это не годится, любой юрист тебе скажет. Когда будут собраны факты, дана их оценка, сформулировано обвинение - тогда и есть смысл формировать состав суда. Учись действовать по закону, если считаешь себя правозащитником. Наконец, если я тебе предложил суд, это не значит, что условия ставишь ты и я беспрекословно должен на все соглашаться. Найти фактуру против меня (если она есть) для тебя не должно быть проблемой - посидишь вечер в Интернете и наберешь на любой вкус. Скачал, отдал экспертам, юристам, они формулируют обвинение. Весь процесс можно провести за один день в помещении, без болтовни и самолюбования. Так что сначала накопай материал на меня. Все должно быть сделано последовательно, а не задом наперед.

- Я начал советоваться с коллегами. Сообщу им твою позицию, а дальше решение будем принимать, один я такие решения не принимаю. Я имел в виду, что трибунал - это суд, созданный по конкретному делу (как Нюрнбергский). Для меня главное - это придерживаться общепризнанных процессуальных норм для соблюдения прав сторон. Поэтому для меня разницы между судом и трибуналом в данном контексте нет.

- Лев, трибунал - это чрезвычайный суд, по военным преступлениям или особо тяжким гражданским, и ведется в отношении военнослужащих в период военных действий. Ты сейчас объявляешь, что готов придерживаться общепринятых процессуальных норм, но если бы я не предъявил тебе претензии, ты бы и продолжал.

Наконец, мы договорились с Львом Лерманом, что он начинает собирать конкретные факты моей антигосударственной, антинародной и антирусской деятельности, чтобы представить их экспертам для подготовки обвинительного заключения.

Прошло больше месяца, пишу Льву:

- Кстати, как у тебя дела с поисками фактуры для подготовки обвинения меня в антигосударственной, антинародной и антирусской деятельности? Пожалуй, времени было предостаточно. Последний срок тебе - к 1 октября. Затем ты обязан будешь, как договорились, предоставить его экспертам (их состав определяем по взаимной договоренности) для формулировки обвинения. Или в кусты?

Ответ Лермана не замедлил себя ждать:

- Мои коллеги сочли, что ты недостоин такой процедуры.

Как это понимать, Лев комментировать не стал. Может быть, слишком мелка моя персона для столь представительного суда, идею которого он сначала поддержал. А, может быть, фактов для формулировки обвинения в мой адрес накопать не удалось?

Задаю Льву Исааковичу вопрос:

- Подтверждаешь ли ты, что предъявил мне обвинения (антигосударственная, антинародная и антирусская деятельность) без какого-либо предъявления фактов? Последний раз даю тебе возможность извиниться за свою глупость.

Извинений от Льва Лермана, как и фактов для обвинения меня не последовало… Поэтому считаю возможным опубликовать эту часть нашей переписки.

А факты моей «антигосударственной, антинародной и антирусской деятельности» при желании можно поискать на сайтах www.park-pobeda-nnov.ru, www.kisvalera.narod.ru и на моей странице в Фейсбуке. Может быть, другие правозащитники и либералы, найдут больше, чем Лев Лерман. Флаг вам в руки!

русофобия; либералы; укронацизм; антисем

Previous post
Up