http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?p=528000&f=1279#p528000курс «Развитие речи в 5-7 лет» в рамках домашней подготовки ребенка к школе.
Мы с Вами хорошо понимаем, что ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Он легко удовлетворяет свою любознательность, характерную для дошкольного возраста, может поделиться своим опытом, своими мыслями и чувствами. Такой живой активный речевой контакт с окружающим миром стимулирует развитие самостоятельного мышления, развивает способность к осмыслению происходящего в жизни ребенка. Развитие речи и мышления жестко взаимосвязаны: «Кто ясно мыслит - ясно излагает».
Учитывая, что сейчас живое общение, обмен впечатлениями зачастую вытесняется краткими телефонными смсками или постами на форумах, целенаправленное развитие речи детей просто необходимо. Этим, собственно, мы и предлагаем Вам заняться вместе с нами
Каждое занятие будет посвящено какому-либо художественному произведению, которое и будет являться основой для творческих заданий и обсуждений.
Занятия будут комплексными, включающими в себя разнонаправленные задания и упражнения. По содержанию мы будем делать акцент на следующем:
1. Обогащение и активизация словарного запаса.
2. Формирование грамотной речи.
3. Формирование правильного произношения.
4. Развитие интонационного богатства речи.
5. Построение диалога.
6. Развитие монологической речи (умение интересно и связно рассказывать).
7. Развитие нравственно-этических установок в общении.
8. Элементы логики и риторики.
9. Использование мимики и пантомимики для обогащения речи в диалоге.
Планируется 2 занятия в неделю. Одно занятие можно будет провести за один день, или в течение нескольких дней, так как захочется Вашему ребенку.
Мы будем:
1. Наблюдать (за собой, за трудом взрослых, за животными, за растениями, за детьми, за погодой и т.п.).
2. Ходить на экскурсии (могут быть прогулки) на природу, в общественные места.
3. Изучать произведения искусства.
4. Рассматривать и обсуждать различные предметы.
5. Придумывать, загадывать, отгадывать загадки, ребусы и играть в прочие игры со словами.
6. Использовать: пальчиковые игры; стихоритмику (разучивание стихов с движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы); артикуляционную гимнастику; звуковые игры; дыхательную гимнастику.
7. Сочинять сказки и стихи, разыгрывать спектакли, рисовать, лепить, петь, танцевать и вообще, делать все, чего душа пожелает.
Основные правила:
- занятия должны доставлять радость ребенку;
- если ребенок не хочет сейчас обсуждать какую-то тему, пропустите и вернитесь к данной теме через несколько дней;
- речь ребенка развивается не 1-2 часа, а весь день
Курс рассчитан на два месяца.