В субботу были на спектакле «Мастер и Маргарита», сразу скажу: нам очень понравилось!
Спектакль в исполнении… даже не знаю, какого театра ) Ни программок, ни информации на афишах. Потом уже начала читать отзывы: вроде как Московский независимый театр, но, видимо, шифруется под Прибалтику, а, может, и переехал.
В афишах главное лицо- Ивар Калныньш, но это, понятно, приманка. Приманка сработала. Зал был не очень большой, но заполнен до отказа. Калныньш исполнял роль Понтия Пилата
Не скажу, что он блестал: возраст берет своё. Танцы ему давались явно тяжело, но статичные сцены он выдерживал великолепно, а голос, несмотря на возраст, звучал одним из лучших в труппе. После спектакля он великолепно спел романс (больше, видимо, чтобы оправдать свое присутствие, чем по необходимости).
Спектакль по мотивам, в основном-линия вечной любви, линии Москвы 30-х нет вообще. В спектакле занято всего 7 актеров, которые играют несколько ролей. Представлено как спектакль в спектакле: шоу в варьете. С самого начала зрителей предупреждают: будут выдержки, нельзя объять необъятное. Рядом со мной была дама, которая пришла, по ее выражению, «узнать, чем же закончилась эта х-ня», видимо, до конца роман не осилила. По нашему с Ваней мнению это ей вряд ли удалось. Понять замысел, некоторые сцены можно только после прочтения книги, несмотря на то, что выжимки сделаны очень качественно и сплетены в одну связную историю с удачными дополнениями от режиссера Беляковича. Но это именно его, режиссера , «Мастер и Маргарита», и я даже не злюсь на название (в чем можно было бы меня упрекнуть, ссылаясь на мою рецензию фильма), так как привлечь внимание зрителя таким образом к спектаклю стоило.
Фраза, которую все зрители запомнили на 100 процентов и которую все пишущие об этом спектакле выносят на первое место (я не исключение )), представленная как образец поэзии Ивана Бездомного:»выпьем сдуру за культуру!», роль которого в сочетании с ролью Коровина прекрасно исполнил Алексей Авраменко. Не знаю, как в других версиях (а, судя по рецензиям, они несколько рознятся), у нас был прекрасно подобранный состав актеров и сочетание сыгранных ими образов.
Меня просто покорила игра Бориса Богданова, который исполнял роли Мастера, Иешуа и доктора Стравинского. И если Иешуа и Мастер близки по характеру, то профессионально деформированный чудаковатый доктор-оптимист совершенно другой. И быстрое перевоплощение актера было очень убедительным.
Сцена в психлечебнице с танцевальным уклоном, очень смешная и ироничная, заслуживает того, чтобы ее показывать отдельным миниспектаклем.
Глубокий и мистический образ создал Игорь Хализов в роли Воланда.
Ваня, несмотря на то, что внешность актера не полностью соответствовала его представлению, признал это тоже.
Из женских образов, по нашему мнению, лучше и убедительнее выглядела Гелла, которой режиссер отдал много текста от других героев.
Маргарите не хватило, на наш взгляд, сильного голоса, иногда она терялась в звуке фонограммы. Но выглядела Королева очень достойно,
Фантасмагорическая сцена бала, где все зрители оказались в роли приглашенных, была, конечно, кульминацией, и, несмотря на ее краткость, оставила ощущение, с одной стороны, торжественности, с другой- дьявольского вихря, затягивающего всех присутствующих.
Последняя сцена полета, в которой у Воланда два крыла, созданных его свитой, одно- белое, второе -черное, меня очень впечатлила. Нет ничего, что было бы просто черным, или просто белым, даже Дьявол. Это ощущение образа у меня было и после прочтения книги ( и после «Доктора Фауста»), теперь визуально определилось после спектакля. К сожалению, мы сидели чуть сбоку и фото не получилось, так что верьте на слово.
И пусть это очень лайт-версия и очень по мотивам романа, но сделан качественный спектакль, мы и большинство выходящих из зала зрителей получили огромное удовольствие.
Любовь и покой- то, что хотят, в особенности сейчас, очень и очень многие, за 2,5 часа мы это прожили вместе.