Копировать или творить?

Oct 03, 2015 21:26

Сегодня я хотела написать пост про Брестскую крепость. Но у меня опять мигрень, поэтому крепость временно отменяется. Вместо нее напишу про одну многим известную девушку-блогера, которая сделала себе имя на чужой славе, и про то, насколько лучше не копировать кого-то, а быть самим собой. Хотя да, в некоторых ситуациях быть собой просто не представляется возможным. Например, если ты актер и тебе надо сыграть роль.

Это я все к чему?
Это я на днях посмотрела фильм «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту». Мне его посоветовали три человека, независимо друг от друга.
И я посмотрела.






И, честно говоря, не очень впечатлена.

Но я понимаю прекрасно, почему мне посоветовали. Там в фильме - про блогера и кулинарию. В основе фильма - две биографии реальных женщин. Одна из них, Джулия Чайлд, живет в Париже 50-х годов и чуть ли не 10 лет пишет и редактирует кулинарную книгу. А вторая - Джули - живет в 2000-х, ведет блог и в нем описывает, как готовит разные блюда по старой кулинарной книге той самой Джулии Чайлд. И на этом проекте очень быстро становится знаменитой.

В связи с моим «филологом на кухне», вероятно, мне и посоветовали этот фильм. И ведь идея отличная, такой проект - приготовить за 365 дней все-все блюда (524 рецепта) из толстенной кулинарной книги. И хороша задумка показать культовую для западного мира Джулию Чайлд. Это мы о ней не слышали, а в Европе и США она очень знаменитая дама. И играет эту даму к тому же моя любимая Мэрил Стрип. И в фильме много вкусной и красивой еды и смешных моментов.
Вот, кажется, просто идеальный фильм, да?
Но вот как-то все было не так, как мне нравится.

Начнем с того, что актриса, играющая девушку-блогера, мне была очень несимпатична внешне. А для меня один из главных критериев - это чтоб актриса мне нравилась, чтоб с изюминкой была, с яркой красотой. Эта же девушка такая милая - и пресная, совершенно никакая….




И муж ее, типажа «ласковый неандерталец», тоже не в моем вкусе совершенно, поэтому вдвойне неприятно было наблюдать их постоянные воркования и лобзания и то, как этот муж вечно засовывает палец… эээ… нет-нет, всего лишь в кастрюлю или миску с кремом или в торт… В общем, что жена готовит, туда он палец и засовывает, а потом смачно облизывает, и вообще, ест как не в себя, фуууу!




Во-вторых, мне не понравилась Мэрил Стрип. И это ввергло меня в пучину отчаяния, потому что - ну разве может Мэрил Стрип не понравиться? Я же ее обожаю! На нее можно смотреть бесконечно!
Но тут она была не похожа сама на себя.
Я не сразу поняла, что меня царапает. Сначала думала, что дело просто в этих дурацких кудряшках, которые Мэрил Стрип не очень к лицу. Ее тут гримировали и наряжали максимально близко к оригиналу. Вот смотрите, какая была легендарная Джулия Чайлд. Такая не то что из утки - из слона вынет хребет играючи.




И вот такая Мэрил Стрип. Похожа! Очень даже!




Она играет тут полноватую даму-хохотушку, всегда довольную жизнью, она не унывает, всегда находит выход из положения, может и приврать, и настоять на своем, и не боится неудач. Есть чему поучиться. Мне очень хочется прочитать мемуары Джулии Чайлд. Кажется, их издавали на русском. Но в интернете я текста не нашла.

Так вот. Прошло несколько дней после просмотра, и я поняла, что именно мне не понравилось в фильме. Точнее, в Мэрил Стрип. Ведь именно на ней все держится, а остальные герои - так, подтанцовка.

Мэрил Стрип было 59 или 60 лет, когда она снялась в этом фильме. А так как время действия растянуто на десятилетия, то сначала она изображает 36-летнюю Джулию. Фильм же биографический. И вот, при всей моей любви к этой актрисе, нет ничего хорошего, когда 60-летняя дама изображает 36-летнюю. По крайней мере, у меня с самого начала фильма была твердая уверенность, что в Париж Джулия приехала, когда ей было минимум 50 лет. Она выглядит хорошо сохранившейся дамой среднего возраста, но никак не 36-летней (ну блин, мне самой 35, а она не выглядит там как моя ровесница, даже с поправкой на классический стиль 50-х годов и разные весовые категории).
И вот Джулии Чайлд 36 лет, она гуляет с мужем по Парижу и оглядывается на мамочек, везущих детское коляски, и грустит. А я смотрю на Мэрил Стрип, которой 60, и недоумеваю, потому что ей в ее годы это уже должно быть неактуально, не настолько актуально… Да, печально, но на коляски так часто уже можно и не оглядываться…
Вот этот кадр. Ну не дашь ей тут 36… ну никак!




А второе, что меня напрягло, это какая-то упрощенность, искусственность образа Джулии. Все ее помешивания в кастрюльках, все эти искусно заученные движения с поварешкой и танцы от духового шкафа к плите под закадровую музыку, выглядели несколько ненатурально. Обычно Мэрил Стрип ведет себя очень естественно в кадре, от нее глаз не отвести. А тут она, как клоун какой-то, дергается и кривляется.




И знаете, я поняла, почему. Джулия Чайлд - она ведь реальный персонаж. Она умерла в 2004, в 92 года, оставив после себя не только кулинарную книгу, но еще и мемуары, и множество фотографий, а главное - телепередачи «Французский повар», где она учила телезрительниц готовить. И вот это обилие материала, особенно видеоматериала, оно, мне кажется, и не пошло на пользу фильму. Потому что Мэрил Стрип в большей мере не создавала образ, а копировала. И это было очень заметно. По крайней мере, мне. Она неестественно двигалась. Неестественно смеялась. Она отлично скопировала образ Джулии, да. Точь-в-точь. Но вот самой Мэрил тут практически не осталось. И именно присутствия ее самой мне в фильме и не хватило…




А вообще, хорошее кино. Аппетитное. Бёф бургиньон я бы попробовала, о да.
А особенно хороша сцена с убийством омара.
«Как поступить с живыми омарами: если вам неприятно варить омара живьем, воткните ему нож в голову между глаз».




И еще, лично меня очень позабавило то, кого выбрали на роль мужа Джулии Чайлд. Узнаете эту парочку? В «Дьявол носит Прада» у этих двоих были весьма натянутые отношения.




А тут - целования рук, вздохи на скамейке и романтические заваливания друг друга на супружеское ложе.




И дамские наряды в фильме безумно хороши. Наслаждение для глаз.




И вообще, тот факт, что мне захотелось написать про это кино такой длинный пост, это ли не свидетельство того, что фильм стоит посмотреть? Может, он и вас вдохновит на какой-нибудь интересный кулинарный проект.

про кино

Previous post Next post
Up