Переживание религиозных событий и глумление над ними.

Jul 09, 2015 15:22

Хочется немного поразмыслить на тему религиозных рисунков, неканонтческих образов и т.д.

Поделюсь своими размышлениями на этот счет.
Тема иконописи, живописи на библейские темы уже несколько лет являются для меня интересными и рождают во мне желание разобраться получше в этих вопросах.
Бывает, конечно, суета, дела и отхожу от чувствования и погружения в образ иконы, картины, рисунка. Потом снова передо мною возникает тема или образ, которых хочется осмыслить, прочувствовать и поделиться этим с людьми.

Как богат и разнообразен мир. Мне кажется и в картинах, написанных на религиозную тему, это отражается в разнообразных стилях и подходах. Те художники и иконописцы, которые сохранили в себе непорочное дитя, способны тронуть ноты души человеческой и открыть для нее общение с Богом. Делают они это подчас не академической живописью или канонической иконописью, а простой, очень примитивной, но понятной формой.
----------------------
1. В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3. и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4. итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5. и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
(Св. Евангелие от Матфея 18:1-6)
----------------------
Чтобы было понятно о чем я говорю приведу несколько примеров
Творчество Елены Черкасовой


Брак в Канееще работы по ссылке http://kisto4ka777.livejournal.com/42809.html

Понятно, что этими работами храмы не украшают, но они прекрасно, как мне кажется, могут подойти для иллюстрации детских книг.

Не только отдельные художники осмысливают события описанные в библии, но и целые народы. Появляются свои традиции изображения, где Христа мы можем встретить как представителя африканской, китайской или иной расы.

Китайские (японские) иконы и изображения христианских сюжетов

еще несколько картин по ссылке http://kisto4ka777.livejournal.com/15097.html

Эфиопские иконы и изображения христианских сюжетов


еще несколько работ по ссылке http://kisto4ka777.livejournal.com/15404.html

Православная культура не агрессивна. Она пытается достучатся до всех доступными для них языками, интегрируя быт, одежду и даже цвет кожи в религиозное творчество и библейские темы


Богородица в Австралии


Богородица с младенцем глазами апачей


Богородица в Китае


К детям и молодежи художники ищут свой язык краски и формы
вот например интересный проект, о котором я писала 3 года назад
картины в стиле аниме, написанные на иконописные темы.




еще несколько работ по ссылке http://kisto4ka777.livejournal.com/33382.html
Автор словно старается через аниме культуру рассказать о православии.
Обратите внимания, что автор проекта отдает отчет в том, что эти работы не являются иконами.

Недавно в одной из социальных сетей натолкнулась на группу православных аниме икон.
Сначала признаюсь их творчество, воспользуюсь интернет сленгом, "улыбнуло" меня.  Ведь я смотрела некоторые из тех анимемультфильмы, из которых были сделаны переделки. Только позже, пролистав группу тщательнее, я поняла, что это мне все крайне не нравится. Да у верующих тоже могут быть чувства и их в данном случаи очень сильно оскорбяют.
ВНИМАНИЕ далее будут картинки не лицеприятные, если вы тонко чувствуете воздержитесь от просмотра!!!
Возвращаюсь к найденной группе. Их деятельность основана на доступном языке для части молодежи - АНИМЕ, но!!!!!!!!!!! она не связана с переосмыслением или свежим прочтением библейских сюжетов, авторы не стараются рассказать о православии через аниме. Даже напротив переворачивает весь смысл с ног на голову.

Где Христос толи мальчик, толи девочка с розовыми волосами.


Обратите внимание, что переделывают чаще всего только лики, а облачение остается каноничным. А ведь лик на иконе это самое главное, все остальное можно закрыть окладом. Да и икона не всегда прописывалась под окладом.

Продолжу. Это из самого безобидного

а вот дальше за гранью разумного



Слева Ягами Лайт (Кира) и бог смерти (Рюк) в виде ангела из аниме Тетрадь смерти  
Спава (оригинал): Святой апостол и евангелист Иоанн Бо­го­слов
Обратите внимание, что на картинке даже оставили часть бороды евангелиста



Слева Образ Богородицы хоть как-то подобран состродательный, а вот младенец Христос вообще стал девочкой. Я конечно понимаю, что западные ценности пропагандируются, но ведь мальчика от девочки можно отличить?
На этих нелицеприятных картинках оставляют подписи к оригинальным иконам, что также является оскорбительным
Спава(оригинал): Первые шаги Христа. Арабская икона







           

Ну и на последок апофеоз животные в образе


Заявление организаторов группы четко оговаривает, что "Наше сообщество специализируется на таком явлении, как православные аниме-иконы. Данное течение народного искусства произрастает из ортодоксального христианства и японской анимации." Т.е. они позиционируют эти картинки как православные иконы. Ставят хештеги #православие

Понятно, что в этом сообществе не обсуждают духовные труды, заходят туда и православные, с которыми завязываются диспуты, споры и взаимные оскорбления.
ПЯ бы ничего и не знала об этой группе и ее деятельности если бы не набрала в поисковике групп "иконы".

Хочу отметить, что есть у них и работы предыдущего проекта, о котором я писала выше. Так вот они не вызвали никакого интереса в сообществе. Не одного комментария. и не удивительно.

Закончу этот пост комментарием, который был взят мной в этом сообществе
"Сказать честно, я этого не понимаю. Я анимешник, но....Даже я не сильно верю в Бога, то для меня иконы всегда были чем-то неприкосновенным. Но, не мне вас судить. Каждый сам себе судья."

Икона

Previous post Next post
Up