Underground Drift Party. Ночь дрифта, станта и крэша

Mar 02, 2014 20:24

Нынче ночью я не спала. Я уволокла Серегу на ВДНХ в 57-й павильон на Underground Drift Party, на ездабоковую тусовку то есть :). Вам ничего не говорят слова "корч", "дрифт", "валить боком", "жечь резину", "заряженная тачка"? Вот я офигенно это дело люблю и обожаю - машинки, машинки, машинки... Вообще, это увлечение подростков и молодых парней... но есть и в бабском мире исключения :)
В общем, ночью мы смотрели, как корчи валят боком, а их пилоты соревнуются за титул Underground Drift King. Большая территория 57-го павильона (у ракеты справа) разделилась на части: половина - дрифт-зона (трек "восьмерка") со сценой и ограждением для зрителей, половина - территория для блужданий, второй этаж - небольшая выставка тюнинных личных авто и балкон для просмотра соревнований сверху.
Под катом по-человечески объясню, что есть дрифт и как проводятся соревнования.

Явились мы за час до начала, поэтому спокойно посмотрели все выставленные машины. В дрифт-зоне стояло 10 участников соревнований. Слева - иномарки, справа - на базе нашего автопрома.








Оценили обстановку - пошли наверх смотреть тюнинг. Первым делом мои глаза зацепили собрата - Subaru. Это последняя выпущенная модель Impreza WRX, да к тому же STI. Так сказать, заключительная модель линейки Impreza, к которой относится и мой Пепелац. Только эта машина года, наверное, 2011 или 2012. Разница с моей в целое поколение. Погоняло моего - Лупатый, погоняло этого - Покемон (есть еще Лиса и Капля). Внутри, конечно, все уже иначе по дизайну. Но меня зацепил дургой факт: это, ребята, автомат. А на автомате ездить как-то не по-пацански. Значит, сия машина только красоты для.


У нее на крыше... почти копия.


Идем дальше по линейке тюнинных... Парочка машин с заряженным звуком, причем сделанным не просто качественнно, но и дизайнерски красиво.




Заметили кроликов? )))


Спереди тоже кролики :)


Аэрография, двери-бабочки - это тоже цепляет.








Далее...












Любопытно же :)




Поинтересовалась степенью удобства и органичности управления в машине, что старше моей, но офигенно меня привлекает. Нет, товарищи, Сильвия по панелям все-таки куда кондовее. Но она и постарше Пепелаца на несколько лет.








Но вернемся к сути происходящего.


Итак, что есть дрифт.
Это прохождения поворота в контролируемом заносе, еще зовется "валить боком", на больших оборотах, но на низкой передаче (вторая-третья) и малых скоростях; направление корпуса машины изменяется до входа в поворот и после сохраняется почти неизменным; чистота выполнения дрифта зависит от выворота колес, правильности техники руления, грамотного использования ручного тормоза в процессе прохождения поворота в сочетании с контролем мощности (оборотов). Лучше всего для дрифта подходят заднеприводные автомобили, на них дрифтовать можно даже на месте, без разгона. Стабилизация лучше. Давление на колеса при прохождении поворотов неравномерное, соответственно, износ резины тоже - стирается неравномерно и быстрее. Дрифтеры обычно готовят свои машины под эту технику езды, стандартный авто не может долго баловаться такими штуками - недостаточно выворота, опасно для рулевой колонки и рычагов и проч.

Скажу сразу: дрифтить я не умею, боюсь, но очень хочу попробовать. Ибо моя машина при грамотной эксплуатации позволяет хороший дрифт (без ручника), особенно на снежной поверхности. Но без курса контраварийного вождения, когда дрифту и полицейскому разворотам учат инструктора на безопасной площадке, рисковать не буду.

Соревнования проводятся в парном дрифте, когда одновременно 2 машины на треке. Это - красиво, эффектно и опасно. Не столько для водителей, сколько для машин. Скорости не большие - а вот вероятность столкновения высока. Потому что машины следуют друг за другом, почти параллельно входят в поворот и на крутых разворотах должны четко контролировать угол выхода и дистанцию, чтобы не задеть друг друга. Вчера, например, 2 машины разбились о бетонные блоки, одна из них - капитально. Три - пострадали, потеряв детали в столкновениях (крылья, бампер). И это - из всего десяти.
Трасса может быть разной, вчера ввиду небольшого объема помещения машины ездили по восьмерке. Колея достаточно узкая.
Методом парных заездов определяются пилоты, выходящие в следующий этап из пары. Т.к. гонщики должны быть в равных позициях, то проводится несколько раундов, где машины меняются местами по положению на трассе "первый-второй".
Судьями оценивается чистота прохождения поворота (по периметру расставлены контрольные конусы), отставание или "сидение на хвосте у соперника", контроль дистанции (чем меньше, тем лучше), отсутствие ошибок в управлении (траектории и скорости на больших поворотах и др.) Чем более цепко второй пилот "сидит на хвосте" у первого, тем зрелище интереснее и опаснее.

Вроде, о дрифте рассказала. Теперь перехожу на фото. Фото не говорит о дрифте так, как видео. Но видео я возьму в Сереги и потом добавлю в этот же пост.
Итак, мы ждали начала. Люди тоже.


Перед началом с балкона...


На сцене танцевали девочки go-go


Участники по-одному выезжали приветствовать зрителей. Одни сразу крутили пятаки и показывали возможности, другие были поскромнее и просто проехали, наверное, не хотели показывать возможности




Три, два, один - старт!








Вот что я имела ввиду под выворотом колес - смотрите на передние... это не стандартный угол, в стоке такого нет.


Тут тоже... смотрим на передние...


Отечественные корчи не уступают по драйву иномаркам. Для меня это было откровение. Отличнейшие заезды. Правда, после того, как эта пятерка снесла себе крыло о бетонный бордюр, ее поведение стало менее контролируемым (стойкам задним хана?), жопа - как без амортизаторов. Однако она мощна, пилот отличный и прошел в полуфинал.


Самый плачевный парный раунд. Сперва потерян бампер...


Потом  удар белой Сильвии о бетонный отбойник... (слева - пыль после удара). Тут она пытается выровняться.


Но пилот не справился, и белая Сильвия улетела в два других отбойных блока, уронив один и свернув второй. Красная не задета.
Всё, стоп. Рулевая колонка ёк, управление отсутствует, машина не может самостоятельно покинуть зону соревнований.


Эвакуация возможна только задним ходом. И более того - еще ее и толкали, чтобы выровнять.




МЧС и Центроспас ставят ограждение на место для продолжения соревнований и выносят после вердикт: ограждение восстановлено, трек готов - можно продолжать.


Финальные соревнования - дикая интрига.




Сильвия, конечно, хороша, но соперник, мне показалось, посильнее будет... Оказалось, не показалось - мое мнение совпало с решение судейства. Победитель соревнований - Дмитрий Романов.


Машина финалиста, но не победителя: по одним только фарам этой Сильвии можно сказать, что не для дорог она... А еще даже из такого положения на просвет виден каркас...


В промежутках между заездами зрителей развлекали стантеры. Отличные ребята - творили шоу. Потрясающие, рисковые, классные. Похоже, отклик у публики они получили больший, чем дрифтеры.
Поясняю - стант, направление в мотоезде, езда на заднем колесе плюс трюковые элементы.








Видели когда-нибудь стант на квадроцикле? Я - впервые...










Они не просто так рядом..


...за руки взялись


Спасибо ребятам - отличные выступления.


Под занавес умудрились втроем на квадрике стант сделать.




Финал - мотостант вокруг ведущей.


А затем и дрифт по большему радиусу с участием всех уцелевших участников соревнований. В результате этого демо-заезда еще одна потеря - BMW вписался в бетонный отбойник, и синий Nissan GTR (синий, на фото с выворотом) едва не стал еще одной жертвой, но вовремя оттормозился. Уффф...


В общем, я довольна, что первая весенняя ночь прошла в компании автомобилей, адреналина, азарта, мощных моторов и качественного даб-степа в плане музыкального сопровождения. Минусы у мероприятия есть, но не дико критичные.

Когда мы приехали домой, в лифте я посмотрела на свое лицо - все в мелкую черную крапинку. Снимала косметику, размазывая еще и черноту по лицу. Это стертая автомобилями на треке резиновая пыль :)

событие, фото, выставка, отдых, auto, настроение, колеса, party

Previous post Next post
Up