Каждый уважающий себя линди хоппер, конечно же, смотрел фильм Свинг Кидс и, как правило, вовсе не один раз. Дык вот. Тут недавно обнаружилось (для меня). что свинг кидс - это не просто красивое двусмысленное название фильма, а еще и название целого движения эры свинга в Германии. Еще их называли "шлурфами" - "от южно-немецкого слова «schlurfen» - «хлебать, чавкать» - то есть «тунеядцами»". Еще одно название - «Lotterboy» - «бездельники», «лодыри». В противовес Гитлерюгенду немецкая молодежь называла себя причастной к "тусовке" «Swingjugend».
Германия.
"Несмотря на внешнее сходство, костюм «шлурфа» был не просто стилем субкультуры, как zооt-suit в США до войны в среде итальянских, мексиканских и пуэрториканских иммигрантов (характер антимоды этот костюм приобрел только в 1942 г. - после введения указа в США об экономии ткани и пропаганды стиля «патриотический шик»), а а самого начала был символом оппозиции режиму Третьего рейха".Одежда стала формой отторжения общепринятых в Третьем рейхе норм . Молодые люди носили длинные двубортные пиджаки в клетку или «теннисную» полоску, с огромными плечами, широченные брюки с отворотами 10-15 сантиметров, ботинки на толстой подошве. Галстуки и шарфы, как и одежда в целом, должны были быть яркими, как «пожар в джунглях». Ходили «шлурфы» нарочито расхлябанной походкой, изо уголка рта свисала обязательная папироса. С началом войны помимо увлечения американской культурой среди «шлурфов» началась англомания - целый год (с июня 1940 до июня 1941 г.) Британия боролась с Гитлером «один на один». В одежде англофильские настроения выражались в подражании министру иностранных дел «военного правительства» У. Черчилля Энтони Идену (1897-1977). Как и он, «шлурфы» носили шляпу «Хомбург». Шляпы такого фасона традиционно производились в Бад-Хомбурге, но в моду их ввел известный законодатель мужской моды конца XIX - начала ХХ в. принц Уэльский. Также, как и Энтони Иден, «шлурфы» ходили с большими зонтами-тростями".
Еще интересно, что самое известное кафе в Германии, где танцевали свинг - кафе «Heinze».
«Swing-Girls»
"Нацисты пропагандировали образ «настоящей немецкой женщины» и «настоящей немецкой девушки», которая не курит, не пользуется косметикой, носит «трахт» и длинные юбки, волосы заплетает в косы или стягивает в скромный пучок. Нацисты не признавали женской эмансипации. Например, существовала квота в 10% на прием в университеты девушек-студенток. «Долг каждой здоровой женщины - подарить фюреру ребенка»!:) В противовес официальным требованиям девушки носили длинные взбитые волосы, брюки или короткие юбки (до колена), ярко красили губы (любили оттенок «cyclamen lila») и ногти. Также любили носить темные солнечные очки в белой пластмассовой оправе, как и французские зазу. Они демонстративно курили сигареты с длинным мундштуком"
Информация взята
отсюда - это я не удержалась и скопировала оттуда себе часть интересного, но там же можно найти мнооого наглядных картинок и фото и прочесть подробнее о движении свингюгенд, обнаружив, что фильм, оказывается, очень даже исторически верен.
Америка.
Zoot Suiters. Бунтари 1943-го здесь подробно рассказывается про моду на зут-сьюты, и также с фотографиями.
Итак, зут сьют: "сам по себе зут сьют больше напоминал здоровый костюм, нежели гениальную задумку портного, - приталенный с подбитыми плечами пиджак почти до колен, мешковидные брюки, зауженные к стопе и широкополая шляпа. Так же неотъемлемыми деталями костюма были длинная цепочка от часов, перо для шляпы и спектаторы. Само слово «Зут» в джазе означало что-то неординарное и экстравагантное. Зут сьют стал объектом гордости и протеста «цветного» населения.
Описание зут сьюта: laquo;А что на счет тех парней, которые смиренно и молча стоят на платформе, такие смиренные и молчаливые они врываются в толпу своей неподвижностью, так гулко всей своей тишиной; жесткими как вой террора во всем своем молчании? Что на счет этих трех парней, идущих вдоль платформы, высоких и стройных, легкой свинговой походкой в своих отутюженных, слишком-жарких-для-лета костюмах, с высокими жесткими воротниками у шеи, в черных, дешевых и одинаковых шляпах, которые сидят на их зализанных прическах как короны? Как будто я никогда не видел похожих на них: с медленной походкой, размашистыми плечами, их ноги раскачивались от бедра в штанах, которые раздувались как воздушный шар до плотной посадки у лодыжек; плечи их длинных, до бедра, пиджаков были слишком широкими для типичных западных мужчин. А тела этих парней напоминали, - как же мне сказал мой учитель? - «Ты как одна из тех африканских скульптур, перекошенная в своем дизайне». Но что это за дизайн и чей?»
Далее пишется, что зут сьюты были более популярны среди танцоров, чем среди мирного населения. В связи с этим возражение: ведь в зут сьюте неудобно танцевать! Диссонанс. Вот и Фрэнки Мэннинг в интервью говорит: "В 20-30-е нам приходилось носить то, что было. Это были года депрессии. У меня было только два костюма, и ни один из них не был зутом. Мы всегда носили рубашки и галстуки. Мы всегда одевались соответствующим образом. Это была мода, и все носили это. Юная леди отдала бы предпочтение тому, кто был одет более строго, подтянуто. Разве что она знает тебя, но если ты неопрятно одет - она не будет с тобой танцевать. Это так как было. Если ты выглядел более прилично - люди больше тебя уважали. Не у всех были двухтонные туфли. Были белые и коричневые туфли. Теперь у нас есть танцевальная обувь, обувь для любого события. У них есть деньги, что бы купить их, тогда у нас не было. Носите что угодно, в чем вам удобно»".
Еще сегодня прочла статью про моду на обувь - безумно интересно,
вот она. Рассказывается, какие виды мужской обуви существовали, чем отличались, в какое время появлялись и были модными. Бесценно!
Ну и напоследок. Посмотрела "Перекресток", "Братья Блюз". Просто потрясающе, я в восторге и очень советую, коли кто еще не.