Незаживающая кровавая рана, которая отравляет жизнь самим девчонкам. В очередной раз наблюдала это явление на гламурном челябинском мероприятии. Я была там в качестве репортёра и устроила собственный социальный эксперимент. Брала интервью у нарядных женщин и спрашивала, сколько стоит их шикарный лук. Потом делала смущённое лицо и сетовала, что названная сумма пока самая низкая из всех. Давайте перепишем, чтоб вам не так позорно было и никто ничего плохого про вас не подумали? Как думаете, сколько из них радостно пошло на ложь? И сколько из них после моего наглого вранья действительно решило, что платье за 17-24-71-98 тысяч рублей - дешёвка? Только потому, что кто-то с микрофоном в руке так сказал.
Кстати, как думаете, сколько стоит это платье?
Все, как одна, смущённо хмурили лоб и заметно мрачнели. Все, как одна, удвоили, а то и утроили изначальную сумму. Некоторые благодарили за то, что я спасла их от позора. И никто даже не подумал послать меня с этим бредом. Какой нафиг перепишем? Если кто-то считает, что 17 тысяч рублей за платье - нищебродство, да не засунуть ли вам своё мнение в ваш лухари-анус?
Хотя дело даже не в деньгах. Я говорила людям в лицо, что цена их вещей - повод для стыда и обязательно нужно соврать, чтобы реабилитироваться. Они верили и делали это. Они боялись, что кто-то ещё, кроме меня, узнает правду и подумает, что с ними что-то не так. И ведь самое удивительное, можно было задрать любую ценовую планку "нормальности". Признайтесь, что не носите обувь, дешевле ста тысяч рублей. Согласитесь, что трусы меньше, чем за полтос - моветон в наши дни. О, да, как вы тонко всё подметили!
Наши умы и мозги десятилетиями промываются глянцем. И в размягчённое сознание за считанные секунды можно внедрить мысль, что человек в лучшем случае - аутсайдер, в худшем - постыдный прыщ на теле эволюции, если одет меньше, чем за - и вот тут вставляем любую нужную цифру. И я понимаю прекрасно, зачем глянцу внушать нам это - он живёт на рекламу. Но зачем вам в это верить?
Пацаны - молодцы. Не велись на провокацию, а откровенно ржали
Когда ориентиры нормальные, степень самоценности никак не может определяться ценой тряпок, что на тебе. Но когда в голове розовая каша, расклад иной, что очень удобно для маркетологов. Таким людям проще всего впаривать, они и кредиты возьмут. На то, что совсем не нужно. Вещизм головного мозга - эпидемия XXI века. Шмотки и гаджеты - новые идолы современности, призванные дать ощущение значимости, полноценности, безопасности, наполненности. Но всё это лишь временный эрзац. А когда мираж рассеивается, мы не делаем выводы и не отказываемся от глянцепоклонения, а идём покупать новые туфли подороже.
Всё это забавно только до какой-то степени. Под конец эксперимента мне стало стыдно. Сама не знаю почему, но остался очень неприятный, грустный осадок. Из уважения к организатором я решила не выкладывать получившееся. Хотя, возможно, однажды передумаю или решу расширить эксперимент.
"...Нам остается лишь передать в наследство другим поколениям основные убеждения двадцатого века: материализм, гедонизм и нарциссизм, разбавленные некоторыми навыками владения компьютером... ©Джеймс Холлис
Мои соцсети: