Мастер и Маргарита. Вбоквелл 24

Sep 02, 2017 13:33

Оригинал взят у adenarzuata в Мастер и Маргарита. Вбоквелл 24

Нонконформный ученик: Откуда берётся нарциссизм? Что прикольного в том, чтобы быть Той Самой Писькой? Постоянно вижу людей, которые землю роют, чтобы превзойти других, и никак не могу понять, зачем они это делают.

Маргарита: Так спросил бы их. Что у них там за кубок Тех Самых Гениталий.

Нонконформный ученик: Я спрашивал. Они на меня смотрели, как на идиота. Они всегда смотрят как на идиота, это их обычное выражение лица, но здесь их взгляд и правда был реакцией на мой вопрос.

Дьявол: Ооо, у них очень тайный кубок. Там в кубке такоооееее... Это тайна для посвящённых. Хочешь, сделаю из тебя нарцисса? Тогда ты тоже будешь знать.

Нонконформный ученик: Не хочу. Наука, конечно, требует жертв, но не таких.


Иешуа: Думаю, в этом кубке право на любовь. Чтобы сделать из человека нарцисса, нужно сказать, что его не любят, потому что он недостаточно хорош. Тогда он начинает грести лапками, чтобы стать достаточно хорошим.

Гиппократ: Ты, как всегда, видишь любовь в каждом горшке. В кубке нарциссов далеко не всегда лежит именно любовь. Для встраивания нарциссичного глюка используют разные рычаги. Любая угроза - и на неё вешаешь условие избавления "сперва добейся". Вот рецепт приготовления нарцисса.

Нонконформный ученик: А зачем это надо? Я слышал про салат из одуванчиков, но зачем готовить нарциссов?

Дьявол: Как это зачем? Учить тебя ещё и учить. Зафиксировать внимание человека на себе - значит получить над ним власть. А создать в нём незавершённый гештальт - значит зафиксировать его внимание на постоянной основе. Нарциссичная травма - один из вариантов такого гештальта.

Маргарита: Опять эти немцы в городе!

Дьявол: Ты предвзято к ним относишься. Ты что, националистка? Между прочим, если сможешь создать в малом гештальт и выпить из него душу, твой Мастер сможет написать ещё один роман. Как тебе мотив?

Маргарита: Ммммм....

Нонконформный ученик: Что значит "ммм"?! Я думал, хоть у тебя есть совесть!

Муж Маргариты: Я тоже так думал.

Дьявол: Ха-ха, ламеры, я знаю, на что надо давить, чтобы поплыл и самый совестливый. Марго, даю инструкции. Сначала любишь малого со страшной силой в стиле Кришны, а потом постепенно начинаешь ставить условия. Не топорно, не внезапно, чтобы не спугнуть.

Нонконформный ученик: Кто сказал, что я бы пошёл на эти условия?

Иешуа: Что-то ты не то говоришь. Тебя когда-нибудь любили? Твое Я когда-нибудь было востребовано? Быть Собой, реализовывать свой смысл - это самое ценное, люди на любые условия идут. В том числе, готовы ввязаться в соревнование всех со всеми.

Нонконформный ученик: Почему со всеми? Я на эту крысиную гонку не регистрировался.

Дьявол: Познакомьте меня с нарциссом, который понимает, что не все вокруг нарциссы. Они считают, что условие "сперва добейся" - непременное условие для получения любви.

Иешуа: Как они не замечают оксюморона? Почему, чтобы получить право стать Собой, сначала надо стать успешным Другим? Какой в этом смысл?

Иисус: Никакого. Чем дальше человек уходит в чужом направлении, тем труднее потом найти своё. А если он на чужом пути ещё и успеха достиг, то для него бросить все и начать с нуля будет совсем катастрофой.

Гиппократ: Вы какие-то фантастические случаи обсуждаете. Стать успешным Другим практически невозможно. Ты проиграешь в конкуренции тем, кто реализовывает в этом деле Себя и пользуется поддержкой фатера.

Дьявол: Поэтому все нормальные вампиры ставят условие "сперва добейся" в качестве невыполнимого. Вариация на тему "принеси то, не знаю что". Если глупая жертва таки чудом выполняет условие, они удивляются и ставят новое.

Мастер: А что ещё делать? Не выполнять же обещание, и в самом деле? Не любить же её, жертву эту, дуру такую?

Иешуа: В чем проблема любить дуру?

Арей: Ни в чём. Я люблю Афродиту, и всё отлично.

Дьявол: Это неудачный пример. Ты любишь не низшую, а равную себе.

Иешуа: Мастер, если бы ты был способен любить дуру, или человека с другими недостатками, ты бы смог полюбить и себя, когда попал в беду. Нарциссы вроде тебя считают людей в беде злонамеренными преступниками или презренными лузерами...

Арей: И где тут ошибка? Любое неудобное мне поведение - враждебное поведение. Несчастные люди неудобны? Значит, враждебны и заслуживают наказания. Если наказание не действует...

Гиппократ: А как оно может подействовать? Ты людей с поломанными ногами тоже наказываешь?

Арей: Разумеется. Если наказание не лечит, значит, этот человек - генетический мусор. Его надо исключить из общества.

Мастер: Или использовать в качестве донора.

Нонконформный ученик: Как просто жить с такой установкой...

Арей: О, ты тоже проникся, жалкий адепт идола Самосохранения? Переходи ко мне.

Нонконформный ученик: Спасибо, я пока не дозрел.

Иешуа: В нарциссичном мире проблемы не решают, а скрывают. Это постыдные вещи. Поэтому Мастер не может помочь себе, когда сам попал в беду. Отрицает свое состояние, чтобы не попасть под дождь своих же презрения и ненависти. А нерешённая проблема тем временем подталкивает его в могилу.

Будда: Так работает карма. Ты хороший пример переворачивания маятника привел, как всесилие превращается в беспомощность. Почему на других людях ты видишь проявления кармы, а на себе нет?

Дьявол: Все на других видят, а на себе нет.

Иешуа: Потому что тут причинно-следственная связь очевидна, а твои идеи мне кажутся надуманными. Ты считаешь, что агрессивное отношение людей ко мне - это моя карма. Но каким образом я могу управлять ими? Они ведут себя так, как сами выбирают.

Будда: Да, отследить причинно-следственные эффекты коллективного бессознательного намного сложнее, чем индивидуального. Может быть, когда-нибудь у меня получится объяснить их тебе.

Previous post Next post
Up