Не клевещи на нашу молодежь

Mar 30, 2012 09:08

Опять приглашение к дискуссии. Нет, не про тупых студентов. Я хочу попробовать сформулировать некий взгляд на современную эволюцию познания. Эволюция познания тут - в кухонном смысле, для любого отдельно взятого человека. Или эволюция невежества, ежели так менее пафосно ( Read more... )

записки зануды

Leave a comment

Comments 242

каструля forever kukushka_kryaka March 30 2012, 13:18:30 UTC
У меня была бабушка, поэтому опыты с магнитом и трамваем мне совсем не грозили.

Зато моя дочь сейчас так же, как она выговаривает некоторые слова и делает похожие ошибки в русском. Потому что их родные языки принадлежат к одной группе. НАпример, в обоих языках нет фонематического различия между мягкими и твердыми согласными!

Зато я открыла, как проще объяснять русский иностранцамЖ)

Reply

Re: каструля forever kisochka_yu March 30 2012, 13:29:37 UTC
Но зато бабука, наверное, шила и вязала?:)

Reply

Re: каструля forever kukushka_kryaka March 30 2012, 16:14:06 UTC
Во-первых, шила. Во-вторых, не очень хорошо. В-третьих, швейная машинка была достоянием.

Что значит "зато?" Мне все первых три года в школе было нефиг делать. Бабушка натаскала. И остальныx внучек тоже:)

Reply

Re: каструля forever kisochka_yu March 30 2012, 17:29:42 UTC
Нет, "зато" там стоит насчет отсутствия магнитов. :) А уж, что бабушка научила всему - это ясно.

Reply


kattrend March 30 2012, 13:23:31 UTC
Так ведь и здесь должен прилагаться взрослый, который объяснит.
Как в сказке "Городок в табакерке" - папенька все объяснил и сообщил, что следует учиться механике, чтобы совсем уж все понять.

Так и сейчас. К ребенку, сидящему в гугле, должен прилагаться взрослый, который научит формулировать запрос и выбирать нужную ссылку.

Видимо, проблемы начинаются там, где взрослый пытается все еще учить механике, а ребенок давно по ссылкам убрёл куда не надо.

Reply

kisochka_yu March 30 2012, 13:30:32 UTC
Проблемы начинаются там, где взрослый уже не может формулировать вопрос. Далеко не все родители дают ответы на вопросы.

Reply

kattrend March 30 2012, 13:35:05 UTC
Похоже, проблема была еще в предыдущем поколении :(
У нас тут тепличные условия, конечно. В смысле, последние форты культуры еще кое-как держатся; но даже в уникальной дочкиной школе встречаются семьи, где и родителям уже неинтересно. Но, к счастью, единичные.

Reply

kisochka_yu March 30 2012, 13:36:17 UTC
Понимаешь ты - пойдешь и тут же все узнаешь, как этот несчастный чип работает. Да еще и переложишь на доступный язык. Поверь, это скорее редкость.

Reply


karajel March 30 2012, 13:24:04 UTC
И все равно аргументация типа "все легче дается и поэтому не ценится" =))

Reply

kisochka_yu March 30 2012, 13:31:34 UTC
Почему не ценится? Очень даже ценится - ответ на тест выгуглить. Другое дело - в голове не задерживается.

Я не очень поняла Ваш комент, он слегка перпендикулярен тому, что написано.

Reply

karajel March 30 2012, 13:46:14 UTC
После начала книгопечатания тоже говорили что информация слишком доступна и цениться не будет. Что это приведет к деградации и прочие ворчания.
Ресурсы высвобождаются и используются для более важных вещей.

Reply

kisochka_yu March 30 2012, 13:50:52 UTC
И кто это говорил?
Разница между книгопечатнием и тем, что происходит сейчас проста: книгопечатание, по существу, открыло доступ к информации - раньше его просто не было. Без информации тоже развития не бывает - мозги ее все ж таки должны получать, замкнутая система не развивается.

То, что происходит сейчас - это возможность увильнуть от переваривания сырой информации, требующей критического подхода.

Reply


andanton March 30 2012, 13:26:39 UTC
Так, Киса, это опять не та выборка! Я абсолютно не специалист в вопросе, и суждение иметь не могу, но я видел один раз курсовую студентов второго курса. Здесь, в Канаде. Нам - я физик по образованию - такое и не снилось! Они должны были рассчитать и построить мост по своим расчетом. Потом на мост прикладывалась нагрузка до разрушения, и педагог сравнивал, насколько расчеты будущих инженеров совпали с практикой. Совпали и превзошли. Никто ребятам не помогал, это было задание по реальной инженерной дисциплине. Насколько я могу судить, вы преподаете физику в медицинском колледже. Ну вы переверните, пойдите преподавать анатомию будущим мостостроителям. Такие глубины невежества и нелюбознательности откроются - ужас просто.

Reply

kisochka_yu March 30 2012, 13:34:58 UTC
Слушайте, да не гадайте Вы, что именно я преподаю и кому. Все равно не угадаете. :)
Здесь тоже бывают интереснейшие проекты, Вы знаете. Я вообще не об этом. Я о простом изменении процесса познания.

Reply

occuserpens March 30 2012, 14:00:03 UTC
Неполиткорректный вопрос: кто эти способные ребятa - местные или из Азии?

Reply

andanton March 30 2012, 14:50:32 UTC
Задание выдано в университете Ватерлоо, и я не знаю, кто был в группе. Тот парень, что мне об этом рассказывал, сын моего приятеля, он русский.

Reply


newtricker March 30 2012, 13:38:09 UTC
неверую ибо абсурдно

Reply

kisochka_yu March 30 2012, 13:39:41 UTC
А поподробнее? :) Нет ничего приятнее, чем обсуждение абсурда!

Reply

newtricker March 30 2012, 13:58:32 UTC
Судить абсурд?
И чем же он вам (или она?) пришлась немилостью своей?

Reply

kisochka_yu March 30 2012, 17:37:18 UTC
Ну потому что абсурд - это так индивидуально. Не бывает общего абсурда, бывает только личностный. Тем и привлекает. :)

Reply


Leave a comment

Up