Почти месяц (после приобретения билетов) предвкушала, как моя дочка впервые увидит «Продавца дождя». Сегодня сходили.
Хочется озвучить несколько аспектов.
Подбор актёров замечательный: Роман Ерыгин, Павел Густов, Ольга Лейченко, Дмитрий Язов, Александр Зильбер, Владислав Львов. Играли от души, с полной отдачей! Невзирая на БЕЗОБРАЗНЕЙШИХ зрителей.
А теперь аспект второй.
Покупая билеты, я не учла, что это каникулы. На «Маленьком принце» были «организованные дети» из школы, и мне показалось, что это ужасно… Друзья, просто раньше я не видела, что такое «ужасно в театре». Простите, но это стадо (насколько поняла из их разговоров, они из ПТУ), причём агрессивное, безмозглое и неуправляемое (на замечания взрослых - абсолютно нулевая реакция). А ещё их НИКОГДА НЕ КОРМИЛИ, НИЧЕМ, поскольку они 2,5 часа жрали (нет, они не ели, а именно жрали) чипсы, сухарики, кукурузные палочки и что там ещё может так хрустеть не только упаковками, но и на зубах во время пережёвывания. Ещё они ржали (нет, не смеялись), над всем. Ну, скажите мне, убогой, над чем можно во время «Продавца дождя» безостановочно ржать (не забывая при этом чавкать и хрустеть)? На мой взгляд, это не комедия всё же, там нужно внимательно слушать и думать.
Мне-то было ещё не настолько ужасно: я эту постановку смотрю не в первый раз, люблю её и могла ещё ловить смысл того, что на сцене происходит (невзирая на фон, вернее, старясь «не взирать», хотя получалось далеко не всегда). А вот сколько процентов происходящего моя Алёнка сумела уловить - большой вопрос.
Мне вот интересно. У нас билеты на 10 декабря. На 8-й ряд. Мы снова в такой зоопарк среди зрителей попадём? Или это только в каникулы? Или вообще вместо 7-го ряда нужно на 1-2-й ряд билеты брать, чтобы слышать всё, что говорят актёры? Мне вот 7-й ряд нравится, 10-е и 11-е места (ну нравится). Только публика в окружении два раза подряд ужасающая попадалась (хотя в предыдущий раз, видимо, были агнцы Божьи, только тогда я этого ещё не знала).
Вот что делать? В планах пересмотреть с Алёнкой нынешний репертуар вечерних спектаклей и ещё раз сходить с ней на «Маленького принца». На какие места билеты лучше брать? Кто в теме: посоветуйте, пожалуйста.
И как актёры в такой обстановке умудряются работать, причём полноценно, с полной отдачей - для меня это загадка природы. Святые они что ли? Или настолько в свою работу влюблены? Или уже настолько профессиональны, что могут этого безобразия почти не замечать (совсем не замечать - не получится даже у слепоглухонемого)? Знаете, у меня есть дилетантский опыт выступлений на любительской сцене, поэтому хотя бы приблизительно представляю себе, что такое настроение зала и какое значение оно имеет для того, кто выходит на сцену. В сегодняшней обстановке я бы на сцене вообще ничего не смогла (хотя, конечно, я не актёр).