Leave a comment

kislin June 18 2013, 11:02:05 UTC
Смотрите, государство вторично по отношению к гражданину (по крайней мере в теории). Его священный долг заключается в том, чтобы не ухудшать его положения. А раз это так, то тот факт, что он заплатил что-то в чужой юрисдикции, означает, что попытка заставить его заплатить ещё больше представляет собой именно ухудшение его положения. Фактически, речь идёт о том, что его вынуждают дважды оплачивать одно и то же. Чтобы этого избежать, нужно либо вводить налоговое возмещение (что увеличивает расходы на администрирование и просто избыточно), либо договариваться о двусторонней беспошлинной торговле и снимать эти вопросы в принципе.

По сути, все налоги, которые сидят в цене товара, платит бизнес, который и производит соответствующий товар и оказывает сопутствующую услугу (за исключением итоговой доставки, оплата которой тоже сидит в цене). По хорошему, за то единственное звено цепочки поставки товара налог должна платить отечественная почта, как юрлицо. В её налогах и сидит оплата государству за некий framework деятельности "Почты" как единственного отечественного бизес-субъекта, принимающего участие в предоставлении товара заказчику. Больше родному государству тут платить не за что.

Опять-таки, возвращаемся к вопросу о том, какова природа данных налогов, с чем они увязаны конкретно? Никакой специфической услуги вне уже перечисленных не оказывается. Никаких фискальных оснований для этих налогов нет. Никаких регулятивных тоже нет. За что платить?

Reply

tanrah June 18 2013, 13:55:55 UTC
Я соглашусь с Вами в плане необходимости оптимизировать всю эту систему посылторга, исключить пошлину (или сделать ее минимальной, "технической"). И это надо сделать в контексте двухсторонних или многосторонних переговоров. Исключить двойное налогообложение (когда такие факты имею место).

Я согласен, что в человеческом смысле двойное налогообложение несправедливо, но ФТС руководствуется существующей нормативной базой. Некоторые регулятивные и фискальные основания можно здесь видеть - допустим (чисто теоретически) - государство хочет чтоб продажа осуществлялась в пределах страны (и снимать с этого НДС и т.д.).

Далее - если сделка велась с зарубежным экспортером, то совершая продажу он возвращает себе НДС (если это юрлицо) - если по местному законодательству он может это сделать.

Вы в данном случае будете выгодоприобретателем, ибо эта разница так или иначе отразится на цене.

Де факто двойное налогообложение (с поправкой до разницы между НДС в РФ и выгодой за счет возврата НДС в стране отправителя) в этом случае не возникает.

Регулятивный смысл пошлины не всегда можно понять. Тут не всегда получается найти здравый смысл, но в ряде случаев это защита рынка.

А вот что касается "Почты России", то речь идет просто об ужасной компании, с которой приходится иметь дело. Я думаю, Вас коробит даже не сам факт сборов и налогов, а неадекватность услуг расценкам. Получай вы все со скоростью Дойче Пост - допускаю, Вы бы даже смирились с ценами. Это настоящий позор страны.

Reply

kislin June 19 2013, 01:42:12 UTC
ФТС руководствуется существующей нормативной базой.

Разве? По-моему, ФТС вообще здесь выходит за пределы своей компетенции, предлагая новые налоги.

государство хочет чтоб продажа осуществлялась в пределах страны (и снимать с этого НДС и т.д.).

Для этого нужно, чтобы соответствующие товары производились в стране. Либо чтобы продавец регистрировался здесь как юрлицо, только ему-то это точно не нужно.

Далее - если сделка велась с зарубежным экспортером, то совершая продажу он возвращает себе НДС

Как я уже говорил, не везде есть НДС. Не везде есть и возврат НДС, поэтому покупатель от этой налоговой манипуляции, безусловно, оказывается в проигрыше.

Регулятивный смысл пошлины не всегда можно понять.

Обратите внимание, что мы обсуждаем не пошлину (она-то и так есть, хоть и не во всех случаях), а дополнительные налоги. "Защита рынка" в данном случае выступает как эвфемизм, поскольку рынок представляет собой отношения продавца и покупателя, и покупатель тут дискриминируется в пользу отечественного продавца.

Качество услуг "Почты", безусловно, плачевное. Но в её качестве сидят не только её собственные провалы, но и провал всё той же таможни. Мою посылку, к примеру, сейчас держит именно таможня, а вовсе не "Почта". При этом по телефону почтовая работник со мной разговаривала вежливо и корректно, а представитель таможни - совершенно по-хамски. И имея подобный бэкграунд, чувствующая себя совершенно неподконтрольной, таможня желает брать с граждан дополнительные поборы. Это меня возмущает само по себе. Вне зависимости от вполне провальной и позорной, конечно, системы доставки посылок.

Reply


Leave a comment

Up