Наверное, немного найдется гуманитарных дисциплин, для которых проблема собственного языка стоит более остро, чем у исторической науки. Отчасти это, несомненно, связано с проблемами "исторической политики" и идентичности тех, кто вовлечен в исторический дискурс - например, в роли читателя. Понятно, что когда история превращается в некое
(
Read more... )
Вообще, я бы делал скидку на наши реалии - как в плане методологической узости, так и в плане идеологической системы координат. В конце концов, все соответствующие тезисы можно просто "скипать", потребляя исключительно фактуру - но, конечно, в случае, если авторы её достают.
Это такой позитивизм наоборот, когда от приращения фактов изначально не ждёшь нового аналитического качества, зато можешь в дальнейшем работать с новыми данными в полном отрыве от авторской догматики и мифологии. Именно так очень удобно работать с многотомниками по ВФР, написанными левыми авторами - берётся фактура, а все фантазии выносятся за скобки.
PS Кадры в образовании - это, конечно, совершенно отдельный, системный разговор. Может, я наивен, но мне кажется, что для историка, который хочет заниматься наукой, сильнейшим стимулом должно быть собственное стремление к самообразованию; тут компетентный и способный увлечь преподаватель, безусловно, очень полезен, но не является каким-то conditio sine qua non. Впрочем; поправлю сам себя - это относится скорее к исторической методологии, чем к гуманитаристике вообще.
Reply
Leave a comment