Раздают Эмми, значит пора написать про сериалы. Сегодня про два женских, которые мне понравились прям Ужасно. Удивительная миссис Мейзел(The Marvelous Mrs. Maisel)
Никаких настоящих проблем - смертей, болезней, страшных драм. Все конфетно и поверхностно(и слава богу!). Многословно, все тараторят-болтают-трещат-бесят папу-профессора. Экшна нет, остроумных диалогов полно.
Сериал - бенефис Рейчел Броснахэн, известной по роли проститутки из "Карточного домика". Актриса острит, жестикулирует, демонстрирует ямочки на щечках, непрерывно воображает. Она потрясающе хорошенькая, очаровательная, ладная ( ах эти замеры бедра и лодыжки!). Все остальные лица в сериале свежие, незамыленные по мыльным операм, прямо приятно познакомиться!
[ГлавГероиня] Итак, Мириам (Мидж) Мейзел - правильная прехорошенькая деятельная домохозяйка, мамочка с Верхнего Ист Сайда ( так себе мамочка, дети или с бабушкой, или перед телевизором, но иногда Мидж красиво гуляет по Центральному парку с коляской). Мидж взбунтовалась не в 16 лет как Лорелея Гилмор. До определенного момента всё было гламурно-журнально: полная еврейская семья, мать-красавица не работает, ворчун-папа - профессор математики в Колумбийском университете, муж Джоэль мальчик-мажор из богатой еврейской семьи попроще - мама классическая аидише-мама, папа Мойше портной-цеховик. Домработница. Модный интерьер. Всегда каблуки, макияж, наряд.
Поразительный ритуал отхода ко сну и просыпания ( не буду спойлить, посмотрите сами!). [Сюжет] Вечерами молодые супруги Мейзел ездят в клубы, сдав детишек бабушке. Джоэль пробует себя в стендапе, но он несмешной и неоригинальный. К тому же завел роман с секретаршей и некрасиво бросил Мидж. Мидж офигела, пожаловалась родителям, услышала, что должна вернуть мужа , психанула, выпила, вышла в пальто поверх сорочки в ночь - и оказалась в том самом стенд-ап клубе. Всё как в моём любимом анекдоте [Spoiler (click to open)] Рабинович, да на вас лица нет! Почему у вас такой изможденный вид? - Да понимаете, пришел на ипподром, полно народу, у меня развязался шнурок на ботинке. Я нагнулся, чтобы его завязать, и вдруг кто-то положил мне на спину седло. - Ну и что? - Пришел вторым.
На сцене непосредственная и острая на язык Мириам внезапно снискала овации, понравилась суровой мужеподобной менеджерше клуба, попала в каталажку за непристойное поведение и познакомилась там с легендарным комиком Ленни Брюсом.
Жизнь уже никогда не будет прежней - Сюзи - брутальный гном в мужской одежде - теперь станет лучшей подругой, из шикарной квартиры придется съехать к родителям, придется пережить суд за хулиганство, найти работу, и всё время пробовать себя в стенд-апе, ища своё лицо, свой стиль. Она до конца сезона будет искать себе псевдоним. Муж как какашка в проруби - то придёт, то уйдет. Родители мозг выносят - помирись с мужем! ну в крайнем случае найди нового! И так весь весёлый первый сезон. [Картинка и музыка] Сериал - наслаждение для глаз и ушей. Всё самое красивое и модное из 50-х годов к вашим услугам. Платья с подъюбниками, косынки, пальто-реглан, свитера-водолазки, сумочки, платья от Кристиан Диор, бигуди, кресла, ковры, духовые шкафы, телевизоры - дом у Мейзелов/Вайсманов полная чаша.
Всё снято со вкусом, ярко, симпатично, аппетитно.
Показан старый НЙ: там где гуляет миссис Мейзел - чинный, благородный, няни с колясочками, лифтеры в домах, по пути в ночной клуб "Газлайт" Мириам из окна такси видит жизнь бедных кварталов ВестСайда, тут трясут половики, дерутся и целуются. Столько нового узнаешь - побываешь в убогой закусочной, дома у Сюзи, в конторе адвоката... Мидж как работающая женщина теперь ездит в метро, на работе переобувается ( постой-ка смену в каблуках!) и гордится этим! Её мать бросает в лицо понурому Джоэлю - твоя жена ...работает! страшным упрёком. Саундтрек фильма - это мюзиклы 50-х, доброе ламповое ретро. Так и кажется, что сейчас затанцуют Джинджер и Фред, а на фонарном столбе повиснет Джин Келли и запоет "Singin' in the Rain". Зарождается стиль Рокабилли , молоденький Элвис уже популярен в южных штатах и собрается записываться в НЙ.
[Юмор]Как и во всех фильмах Эми Шерман-Паладино все герои ни слова не скажут в простоте. Только шутки, приколы и подколы. Еврейская тема буйным цветом. Раввин и спасенные Мойшей Мейзелом евреи из Европы ( и тут же закабаленные на его фабрике готового платья) присутствуют в каждой серии, равно как и колоритные жители Нью-Йорка:
Есть парочка реверансов феминизму - пикет женщин в Центральном парке. Колоритные куски про работу в модном магазине, где даже есть одна чернокожая продавщица! Очень забавный спорт и фитнесс 50-х годов. Прекрасная серия, посвященная популярнейшей комической актрисе Софи Леннон ( Джейн Линч), которая эксплуатирует образ тёти Сони, а живет в образе Снежной королевы. А основная заманушка - юмор Мидж... ну.... Рейчес Броснахэн ужасно обаятельная, но я бы не стала так уж хохотать над её стендапом. Там самое смешное - что она приличная девочка, а смело ругается матом. Они что, жж не читали? Сериал очаровательный, сладкий, легкий и создающий настроение. Я жду второго сезона!
Здесь сериал уже полностью завершён, можно смотреть весь сплошняком. [Создатели] Сериал от авторов Секса в Большом городе - Даррена Стара, с его же художницей по костюмам Патрицией Филд. Сериал про женщин, и костюмам уделено много внимания. Правда в отличие от классической четверки - богемный фрик Кэрри, женственная отличница Шарлотта, секс-бомба Саманта, офисно-спортивный стиль Миранда Здесь другие архетипы. Главное что можно почерпнуть - как при помощи одежды создать впечатление Юности - Юная главная Героиня ( коротко, вызывающе, слегка нелепо, ярко, эклектика, броский кэжуал, дёшево). Ещё есть эксцентричная художница-лесбиянка ( Деби Вазар), жутко модная и абсолютно квадратная звезда-звезда кумир молодежи в исполнении Хилари Дафф, и стерва начальница 40+ в сумасшедших аксессуарах (Мириам Шор).
[ГлавГероиня] Лайзе Миллер ( любимица Эми Шерман - Саттон Фостер) 40 лет. Жизнь дала трещину- муж ушел, дом продали, дочка ищет себя в Индии и требуется финансирование. Живёт Лайза у подруги - современной художницы-лесбиянки. В карьере редактора был большоооой перерыв. Ни в редакторы, ни в ассистенты тётю сорока лет не берут. Но Лайза поразительно молодо и худо выглядит, если её дёшево и немного нелепо одеть в магазине Манго, накрасить поярче и дать совет все время улыбаться заискивающим образом и таращить глаза - то можно сказать, что ей 27 лет.
[Сюжет]И опа - у неё работа ассистента в большом интересном издательстве, классическая стервь в начальницах, местная звезда в лучших подружках, и очень симпатичный Биг Босс издательства (Питер Хэрман) с бакенбардами как у Филеаса Фогга, или Фицуильяма Дарси,который греет одобрительным взглядом такую милую молодуху:
А самое главное - завелся горячий красавец бойфренд, юный, недалекий, но очень милый и романтичный татуировщик Джош ( Нико Торторелла). И вот тут начинается сама интрига : как выдать себя за 27-летнюю, если ты не она? И как сманеврировать: молодой-горячий vs Босс с баками? Надо сказать, что первая часть - ложь про возраст - высосана из пальца. Все близкие вокруг Лайзы постепенно узнают её обман и бурно реагируют, а потом прощают но тайна постоянно должна оставаться тайной. Почему? Зачем это растянули на только сезонов? В чем криминал, когда в курсе уже все - и татуировщик, и лучшая подруга-звезда, и влюбленный Босс? Кому интересно, что редактору не 27, а 40, если близкие в курсе? Какой-то лютый эйджизм в сериале с антиэйджистской направленностью. Вторая линия куда интереснее, тем более, что Джош выглядит как молодой бог в своих татухах.
[Второстепенное] *** В сериале много Нью-Йорка и его вечеринок, много современных реалий - сэлфи, инстаграммы, твиты, приложения для знакомств типа Тиндера, понятие хэштэга, очень много всяких фриков: есть лесбиянка из религиозных евреев, есть гендерквир, есть водопроводчик-бывший порнозвезда, есть бисексуальная оригиналка-тусовщица. Линия с начальницей напоминает "Дьявол носит Прада". Обязательная феминистическая тема - в издательстве рулят тётки и девки, поэтому почти все книги для женщин или про женщин. Много всякой около-издательской суеты, в том числе есть грубая пародия на Игру престолов и Джорджа Мартина. Грустный вывод - современная литература в большом долгу, читать в издательстве Империкал/Миллениал ваще нечего.
Сериал Легкий, оторванный от реалий, яркий, клиповый, серии по 20 минут, прямо забегают. История про современную Взрослую Золушку, которой дали шанс снова походить на балы, заново выстроить карьеру, завести молодых друзей и новых принцев. Эта версия так симпатична и привлекательна для сорокалетней женщины, что на натяжки и внимания не обращаешь:)
[Мысли по поводу] Тут я не буду мудрствововать лукаво - я просто процитирую Корпускулу: *** ...Лайза стала выглядеть "дешевле", не в смысле её стоимости на рынке невест, а в смысле декларируемого социального статуса - она носит дешево выглядящую одежду, кондовую обувь и бини с помпонами. Благосостояние нас старит. Элегантность нас старит. Сдержанность нас старит. Молодость всегда беспечна и ей не хватает денег.
Наш возраст выдают не морщины и не одежда, а ворчливость, усталость, угасание любопытства и способности удивляться, постоянное обращение к прошлому в любом виде, привычка всех воспитывать, застывшие увлечения, интересы и представления (до сих пор считать самой модной группой Cure или Depeche Mode, а самой модной одеждой 501-ый Ливайс) и озабоченное лицо. Это не означает, что надо, будучи старой райской птицей, выдавать себя за молодого щенка, но и превращать себя в старпёршу до времени тоже не стоит. А то у некоторых старость наступает сразу после тридцати.