В последнее время, параллельно с нарастанием мощи пропалестинских демонстраций, набухает диссонанс у израильских граждан. Израильтяне мучаются догадками, почему многотысячные толпы призывают к делегитимации борьбы с террором - в Австралии, в Соединенных Штатах, в Канаде, в европейских столицах, в далёкой Латинской Америке. Как же так, переживают в бомбоубежищах израильтяне, неужели культурные демократичные люди -гуманисты и поборники свободы, а не какие-то гитлеровские недобитые колбасники- неужели они не могут открыть глаза на очевидное? ведь это же западное гражданское общество, то самое , которое в режиме нон-стоп десятками лет оплакивает Катастрофу европейского еврейства и обличает нацизм, ведь у них даже за отрицание Холокоста сажают!
Самый лёгкий путь - решить, что юдофобия неистребима, испокон и до скончанья века, что перешагнуть её для явного либо латентного европейского антисемита - задача непосильная, да и нет такой необходимости. Ведь несовместимое с мультикультурализмом жидоедство можно реализовать в рамках антиизраильской деятельности. При соответствующей степени ангажированности можно даже прийти к выводам типа "#Гитлер был прав". Слезинка палестинкого ребёнка всё спишет. Но мне этот весьма распостраненный взгляд представляется пагубным упрощением, и пусть Оккам режется своей бритвой в одиночку.
Я вижу прямую связь между европейским плачем по убиенным евреям и преследованием антисемитизма - и между делегитимацией Израиля. Это не банальное ханжество, не тактическое умиротворение неонацистов или исламистов, а продуманная прагматичная стратегия. Это - первоклассная работа с меньшинствами, убивающая одним выстрелом зайца, волка и трепетную лань.
Важнейшей составной частью демонизации Израиля является не только и не столько юдофобия (которая явно уступает неприязни мирного обывателя к мусульманам), а банальный страх перед диким нравом пришельцев, перед их способностью мгновенно организовываться в огромные орды, не останавливающиеся ни перед чем и способные бесноваться неделями. И особенно - страх перед существующими в среде пришельцев структурами и просто тусовками, связанными массовой идеологией (чего у обывателя давно нет) и способными к исполнению сколь угодно кровавых акций. Мирный обыватель традиционно избирает "лучше умри ты сегодня, а я - завтра", трусливо вжимает голову в плечи и удаляется быстрым шагом, на ходу пугая себя - " Ой, что они сейчас устроят!".
Во избежание обвинений в поисках злобной западной закулисы, плетущей заговоры против Б-гоизбранного народа, замечу: подобное мировоззрение не спускается, громыхая, сверху по трубам в удобной для закулисы форме, а формируется снизу, из страхов и фобий мирного обывателя. СМИ, политики, академические гуманитарии и прочие строители ментальных скреп пытаются на этих страхах словить попутку, занимаясь спекуляциями и гешефтами.
Итак, общеизвестные факты вопиют: в гетто европейских городов ныне загнаны не тишайшие иудеи, а агрессивные, бескультурные, недоговороспособные, плюющие на закон гоблины, преимущественно мигранты из Ближнего Востока, мусульманской Азии и Африки. Загнанным в принципе свойственно кусаться, и очевидно - обитатели дна и оккупировавшие самое подножье социальной пирамиды будут жадно затаскивать элоев в орочьи угодья себе на прокорм и для яростного расцарапывания рваной раны неполноценности. Именно поэтому европейцы с одной стороны педалируют жалость и сострадание к еврейским жертвам "кровавого Гитлергитлера, который больше никогда", а с другой - демонизируют еврейское государство. Разливанное море болботни о Холокосте (так же, как и яркое освещение в западной прессе террора, направленного против израильтян на территории Европы, но ни в коем случае не в самом Израиле) должно продемонстрировать лёгкость уничтожения евреев. Демонизация еврейского очага канализирует агрессию наиболее эмоциональной и внушаемой части западного общества, превращая евреев в дозволенную мишень. Карт-бланш на охоту одних семитов на других семитов готов во всей дальновидной красе. В результате последние исламистские демонстрации в европейских столицах радикально перешли со слоганов "Шариат для Лондона/Бельгии/иное" на "Смерть яхудам". А мультикультурный дискурс, увязывающий в одну упряжку антисемитизм и исламофобию, только наводит тень на плетень и путает мирных обывателей. Вообще-то именно мирный обыватель является основным бенифициаром межсекторального "науськивания": вероятность опасности его детям понижается прямо пропорционально росту угрозы для малыша с иудейской ермолкой. Тем более, что охрана еврейских школ, которая была резко усилена, например, во Франции, обходится французскому налогоплательщику на порядок дешевле, чем охрана абсолютно всех школ. Когда демонстранты в защиту палестинских детей жгут американские и израильские флаги, никакого дискомфорта у мирного обывателя не возникает, его отечество может по-прежнему увеличивать нацпродукт, поставляя ЦАХАЛу катера и не забыв о торговле самарийскими фруктами.
Антиизраильские демонстрации знаменуются не только культовыми дикарскими кострами или призывами жечь евреев в печах, но и актами варварства, хулиганства и бандитизма. Думаю, понятны чувства мирного обывателя, наблюдающего за бесноватой ордой не пристроенных к делу гопников, размахивающих знамёнами "Аль-Каиды", "Исламского государства Ирака и Леванта", "Хисбаллы" и "Хамаса", под предводительством леворадикальных отморозков типа Новой Антикапиталистической Партии, призывающей уничтожить 8-миллионную ближневосточную демократию, и прочих маоистов с троцкистами.
Эта бурлящая, чуждая, визуально опасная протоплазма хоронит идею цивилизаторства и ассимиляции бескультурных наглых понаехов. Антиизраильские демонстрации подрывают доверие мирных обывателей и к тем эмигрантам, которые приложили титанические усилия для вливания в европейский контекст, для построения своей прозападной культурной идентичности. Мне не близка теория конспирологии, но для дискредитации всего дискурса мультикультурализма антиизраильские демонстрации являются идеальным инструментом. Они определенно эффективней даже лондонских кварталов с шариатскими дружинниками.
Активных нарушителей общественного порядка ожидает препровождение в спецпомещение и беседа со спецорганами, или попросту говоря - вербовка. Определенные западные структуры не могут себе позволить неутоленный интерес к диаспорам и революционерам. К слову, израильские институты подобного рода - не исключение (а авангард, но тсссс! теперь мне придётся вас убить). Похожие процессы запускаются, дабы идентифицировать и нейтрализовать невменяемых и склонных к насилию.
Апропо, теория конспирации. Насмотревшийся на пламенных исламаодзедунских борцунов мирный обыватель не слишком впечатляется от новостей вроде "отечественные ВВС сбросили дюжину боеголовок на лагеря боевиков "Аль-Каиды" в регионе Эссакан к западу от Тимбукту". И я вас уверяю, количество новостей такого рода значительно возрастает в период серии антиизраильских выступлений. Даже жаль американцев, не озаботившихся антиизраильскими демонстрациями в период войны во Вьетнаме. Шучу. Но если бы мне понадобилось оправдать эскалацию конфликтов (или экспансию на отсталые территории, или дополнительную милитаризацию)... В общем, вы поняли.
Ужасы войны в западном обществе ведь действительно не приветствуются. Граждане Первого Мира не упустят случая подчеркнуть свой пацифизм, культивируемое миролюбие и договороспособность. Нравится ли нам это, иль нет - но такова ныне культурная идентичность мирного обывателя. Это их выбор, который достоин уважения. Стремление находить компромиссы и лелеять благополучную жизнь с современной -такой ранимой, такой сложной- инфраструктурой победило массовую солдатскую доблесть. Мирный обыватель не хочет повторения кошмаров двадцатого века. И тут как нельзя кстати на арене выступает современная технологическая держава, которую пнуть легче, чем отобрать конфету у ребёнка. И последовательно этот нарратив был озвучен во время памятных мероприятий, посвященных столетию со дня Первой Мировой Войны. Британский принц Уильям выступил со словами: "Мы были врагами в прошлом веке, но сегодня мы друзья и союзники", бундес-президент Гаук заявил о глубоком стыде, который испытывают все немцы за преступления кайзеровской Германии, а президент Франции социалист Олланд напомнил о продолжающихся конфликтах - в том числе о противостоянии между Израилем и ХАМАСом, унесшем уже тысячи жизней. Олланд призвал европейские страны направить все усилия на прекращение огня в секторе, чтобы «положить конец страданиям гражданского населения».
Резюме. Гипертрофированное осуждение западным обществом антисемитизма в сочетании с антиизраильской риторикой преследует вышеуказанные цели (слив агрессии изгоев, секторальную дискредитацию, развед.деятельность, внутреннюю безопасность, оправдание зарубежной экспансии, укрепление неконфликтного и предсказуемого гражданского общества), а также вовсе не указанные.
Где резюме, там и реверанс. Что же делать Израилю? То же, что и всегда. Израильско-ХАМАСовское противостояние - это тест на интеллект, совесть и честь, и тем, кто его не прошел, не стоит пытаться объяснять. Каждая вражеская ракета и каждая варварская акция напоминают, что высшее назначение Израиля - защищать своих граждан, а не тешить их самолюбие. Желающие сохранить свои корни европейские евреи давно не чуствовали себя настолько неуютно. Возможно, американские евреи, традиционно поддерживающие левый спектр философской мысли, отредактируют застарелую картину мира. Надеюсь, Еврейское Агенство удачно использует этот исторический момент - и нас станет на триста тысяч западных сионистов больше. Ведь мир - это очень узкий мост, и самое главное - не бояться!