За пару недель перед тель-авивским прайдом моя френдлента расцветает 50 оттенками гомофобии. Я решила превентивно высказаться, а то потом лето, сезон огурцов, не до сук.
В сущности, к гомофобии у меня есть всего три претензии, которые я собираюсь озвучить.
Итак, претензия к гомофобам первая. КСЕНОФОБИЯ AS IS.
Я вижу в гомофобии нерацинальный страх и ненависть к чужому, причину для вражды по принципу условного деления людей, каковое было, есть и будет сплошь и рядом в ходу для тривиального "Разделяй и властвуй" (чем россиянские власти -за неимением ныне эмигрировавших евреев- пользуются на своё доброе здравие. ну, знаете, вот это вот: а давайте вы здесь в истерике за челомкающимися в метро девками погоняетесь, а мы пока деньги попилим и разворуем). Я всё понимаю, неприязнь и агрессия к иному и странному, непонятному и редкому - механизм, детерминированный биологически. Но использовать в качестве критерия в 21-ом веке сексуальную ориентацию?!! Вот так, чтобы именно про гомосексуалистов было непорицаемо и рукопожатно языком трепать какие угодно гадости ниже пояса, хотя сексменьшинств всяко поболе будет, чем других меньшинств нашего богоизбранного отечества - курдов, самаритян, эфиопских евреев или некрашеных блондинок? Уже вовсю народное устное творчество работает, "Протоколы лесбийских мудрецов", где на радужную общину можно возложить ответственность за любую бредятину: и то, что из-за них в нашем дорогом ЦАХАЛе дедовщина начнётся, и что бабы не рожают и матка арабской женщины победит, и что дети развратными вырастут без моральных устоев, и что иудейскую традицию они попирают и помирает она, и "вдруг женщина со своим конём жениться придёт", а еще они Правят Миром, вот попробуйте пробиться без их лобби, скоро эти четыре (пять? три?) процента всем свои предпочтения навяжут, а отношения между мужчиной и женщиной вообще запретят...
Особо доставляет демагогия: "Я против геев ничего не имею, пусть каждый в своей постели занимается, чем хочет... Но чего они мне здесь прямо в глаза свой образ жизни насильно тычут". Я в курсе, что лицемеры хотят разогнать сексменьшинства по подсобкам втихую сношаться, чтобы не портили лицемерам их прекрасный виртуальный мир, в котором один вид нотариально заверенного соглашения однополой пары или ухоженного горожанина почему-то вызывает у лицемера в мозгу картинку Страшной Жопы, шок, фрустрацию - и соответственно, визгливое хамство. Это визгливое хамство мне хорошо известно, даром что благопристойная скучная замужняя мещанка. Этого визгливого хамства я наслушалась в советском отрочестве. Этим визгливым хамам всегда мерещится Страшная Жопа (или вид спереди, анфас, профиль), ведь в СССР секса нет, потому что ну невозможно же терпеть эти обуревающие желания, дайте понюхать чужую простыню, а люди, сцуко, под одеждой-то все голые, ааааааа, запретите им, закрытые распределители - только для своих!
...Так вот, господа, я здесь распинаюсь с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: у гомосексуалистов нет никакого "своего образа жизни". Они - обычные граждане, которые соблюдают законы, пашут, служат и платят налоги. "Свой образ жизни", который нежелательно пропагандировать, имеется в криминальных бедуинских кланах Негева, или в кварталах иудейских фундаменталистов Бейт-Шемеша, или на периферийщине (для меня это понятие вне географии), где девушка в миниюбке - шлюха и сама виновата, лучшее развлечение - приобретательство шматья и "Большой Брат", а пособие по прожиточному минимуму - нормальный доход для здорового главы семейства. Даже и не знаю, как бы помягче намекнуть, но именно там, где присутствует "свой образ жизни", носители данного образа желали бы гомосексуалистов если не на фонарях развешать, как на Аравийском полуострове, то уж точно подвергнуть карательной психиатрии, как в СССР. Чудо, а не страны. Вам туда не терпится.
Или вот еще защитники свобод, но строгие. Которые считают, что в своём развратном левацком телявиве пожалуйста и на здоровье, хоть синим пламенем горите с перьями в заду, но вот в нашем высокодуховном Иерусалиме (или в нашем высокодуховном Ашдоде, гыгыгы) за буйки нельзя, не замайте своими грязными руками, мы не знаем, где они были за пять минут до того. Строгим дозволителям хотелось бы напомнить, что в нашей столице, единой и неделимой, чуть ли не ежедневно проходят парады, выступления и демонстрации - от праздничного шествия Флагов и Цветов до бредущих африканских нелегалов и прочих унылых ходоков. Не кажется ли вам, что этот двойной стандарт несколько ммм... попахивает? Примерно так же, как дерьмо, которое духовитые столичные граждане набрасывают на "гордых" демонстрантов. Если что, это была не метафора. Какие шутки? Реально защитник традиционных ценностей берёт отход чужой жизнедеятельности в свои руки и... Хуле, говноедам гуано - не помеха, у них армагеддон на дворе, они народ Израиля спасают. А то ж еврейские скрепы не выдержат напора Страшной Жопы. Эти милые люди как бы говорят нам: ихняя греховная Дана Интернешнал рушит нашу привычную картину мира и мы будем защищать этот мир до последней капли экскрементов.
...Вообще-то я могу продолжать еще долго, гомофобия в моём персональном рейтинге сарафанного мифотворчества по всем статьям бьёт даже вот это вот "ребёнок блюёт - сердечко растёт" и прочие бабушкинские росказни, каковые я по неопытности когда-то потребляла. Я даже подготовила для вас ссылочки на особо ригидных приверженцев доброй старой гомофобной морали, которые втихаря, пользуясь замкнутостью своих общин и доверием к пастырям, насилуют подростков одного с ними пола (как будто пол имеет значение). Но думаю, моя точка зрения и так понятна. В современном мире гомофобы уверенно зарекомендовали себя мракобесами, стравливающими народ интересантами, первертами, лицемерами и просто перепуганными дураками.
А потому, претензия к гомофобам вторая. ДИСКРЕДИТАЦИЯ КРИТИКИ ЛГБТ-ДИСКУРСА.
При таком составе "участников движения сопротивления" совершенно невозможно критиковать радужную общину - сразу запишут в гее-убийцы.
Невозможно сказать, что маленькие дети на Прайде выглядят неуместно, "или крестик - или трусы". Или зажигательное действо, привлекающее весь гламурный, либеральный или бездельный гетеросексуальный молодняк Гуш-Дана - или проход с колясками, пожилыми парами и скучными толстыми программистами, которые на публичное эрото-игрище ни ногой, но с удовольствием проявили бы сопричастность в более умеренном формате.
Невозможно покритиковать качество знаменитых прайдовских шоколадных пенисов - объявят ханжой. Совсем нас за валенков держат отечественные эффективные производители, думают, что из поддержки прав и свобод либо от перевозбуждения пипл что угодно схавает, даже каламбур.
Я бы еще, наверное, накидала примерчиков. Но. Если честно, у меня лично причин для критики на низовом, рутинном уровне - никаких. Потому, что где я - а где эти четыре (пять? три?) процента. А у вас и того меньше. У вас и знакомых-то гомосексуалистов нет вовсе либо единицы, а до нетрадиционного шествия добраться - это по меньшей мере надо логистику организовывать. Случайно оказаться рядом и быть фраппированным до печенок ну никак не получится (только если очень попытаться. да, это намёк на мужика, который жаловался на соседнюю женскую баню). То есть... это значит... даже стесняюсь... это значит, что решение проблем гомосексуалистов интересует в первую очередь их самих и к вам никакого отношения не имеет. Главное - истериками не мешайте.
Хотя бесит, конечно, что невозможно даже оспорить с цифрами в руках слова Рона Хульдаи (телявивского мэра), который заявляет, что треть населения в его городе - сексменьшинства. Если мэр дальше улиц Шенкин, Гордон и Черниховски не захаживал, то надо бы напомнить мэру, что у него целый мегаполис на руках, не первый же срок в мэрах, пришла пора прогуляться по всей вотчине, как в старину каждый городской голова обязан был. Хотя это преувеличение - оно чисто по-человечески понятное. Это же всем евреям известное "Браво, няня!" (растолковывать не буду, тут если надо объяснять, то не надо объяснять). Только с реальностью наблюдается противоречие. Потому как даже если все четыре (пять? три?) процента населения внезапно с насиженных мест вскочат и в Тель-Авив побегут, то трети не наберётся. Впрочем, меньшинства любят Пузырь не за это.
Тель-Авив - свободный, беспорядочный, открытый любой грязнокровке, независимый от совета попечителей, терпимый к любой странности и полный чародейства - основа нашего общего будущего развития и комфорта. Это наш ответ на вызовы эпохи, на многообразие современной жизни, это наше примирение с теми, кто на нас не похож. Потому, что наше общее всеизраильское чувство национального достоинства - производная собственного достоинства каждого гражданина. Потому, что как только нетерпимость получит лазейку, она нас затопит. Такой регион.
Поэтому соблюдающие и не соблюдающие традиции израильтяне с таким удовольствием прут развлекаться в Пузырь, поэтому втыкают в фоточки жизнерадостной телявивской бытовухи (по иронии судьбы заснятые, скорее всего, открытыми гомосексуалистами). Поэтому у меня готов ответ тем, кто цепляется вот с этим вот: "А чё будешь делать, если к тебе сын из шкафа полезет?". В Пузырь! Все в сад!
И поэтому еще один незакрытый счёт. В Тель-Авиве всего на всех всё равно не хватит. Придётся налаживать нормальную жизнь на местах. "В регионах".
А этому, собственно, гомофобы являются помехой. Посему третья претензия. ОТТОРЖЕНИЕ НУЖНОГО.
Мне известны кошмарные случаи, рассказанные по горячей линии (туда звонят желающие свести счёты с жизнью) или в отделе по борьбе с насилием в семьях. Мне плевать на этику - некоторые вещи нужно доносить в предельной форме, вызывающей немедленный диссонанс. Но... это незаконно. И потому я не буду рассказывать вам, что чувствует провинциальный подросток, которые с ужасом обнаружил, что он не такой, как одноклассники; что чувствует ультрарелигиозный молодой отец семейства; что чувствует девушка из арабской деревни. Вам придётся подключить эмпатию самим. Говорят, у цивилизованных людей получается. Разумеется, если закрыть ладошками глазки, то гомосексуалисты внезапно выпадут в параллельную реальность, улетят на Сириус и терпеть их во всех слоях населения будет не надо. Терпеть понадобится ваше магическое мышление.
А я хочу поговорить о другом.
Гомофобы навязывают гей-движению ложную общность, основанную на защите и обороне меньшинства. Гомофобы приковывают геев к леворадикальному дискурсу, отторгают геев от общества, выставляют проблематику ЛГБТ неприкосновенным левацким спецпайком, заставляют сбиваться сексменьшинства в секту или даже в кусачую стаю. Покуда израильское правое крыло не имеет ни капли интеллектуальной смелости отказаться от "охранительства морали", от репрессий в сфере индивидуальных (сексуальной в том числе) свобод - так и будут сексменьшинства вынужденно голосовать за самые одиозные левые партии. Вне зависимости от их идеологических пристрастий, вне зависимости от степени сионизма, вне зависимости от отношения к мирному процессу, к социальному прогрессу, к экономическим реформам - будут голосовать за "МЕРЕЦ". Этих граждан гомофобы просто отдали левым на откуп, их самих не спросив, и всё.
Да и сама я, насмотревшись на ваши гомоненавистнические выплески в ноосферу, наглотавшись терминологии урки, свеже-откинувшегося с зоны - я и сама не хочу иметь с этим ничего общего. Я не желаю солидаризоваться с бородатыми окладистыми патриархами, держащими на плечах устои и уклады, традиции и консервации, "бабу в стойло, гомосеков геть". Гомофобы отторгают и меня, светскую сионистку, от моей политической идентичности. Они заставляют меня брезговать правым нарративом и, голосуя, идти вразрез со своими принципами. А принципы у меня самые незамысловатые, присущие обычному цивилизованному человеку: за реализацию естественных прав и свобод и за гражданское общество. Я - за свободу слова, за правовое государство и соответственно - за недопустимость дискриминации в базовом гражданском состоянии, регулирующем официальные аспекты. То есть, брачные узы. *коли я уж десять лет замужем - пусть геи и смешанные пары рядом со мною мучаются, никаких поблажек им, а то ишь! :-)*
И если я, прямо скажем, про-израильски настроенная гражданка, так и быть, терплю внутренний диссонанс из-за отсутствия гражданского равенства в Стране, то вся планета терпеть не обязана. Вам как больше нравится: когда об Израиле говорят с теплотой и восхищением, как об уникальной точке на многие тысячи километров в любую сторону, где существует плюрализм мнений и стилей и где каждый гражданин имеет право безбоязненно выбирать свой жизненный путь? Или как о государстве, практикующем публичную ксенофобию, как об иране каком-то с иудейскими фофудьеносцами и прочий гитлергитлергитлергитлер? Мне нравится первое.
Наша с вами западная цивилизация последовательно прошла через эмансипацию женщин и меньшинств. Сегодня завистливый антисемит, оголтелый неонацист или больной на всю голову мизогинией домостроевец - это мишень, в которую плюют все, кому не лень. Гомофобам приготовиться.