Выходные как всегда вышли из-под контроля - меня похитили на целых три дня собственные предки.
Договаривались, что второго вернемся, ан нет! Маме на даче лучше спится, поэтому было решено меня по этому поводу сна и прочих удовольствий лешить.
Зато первого же отправились с соседкой в путешествие.
Когда-то, годах, эдак, в 80-х, проходила она по руинам одной церквушки в деревне Истомино (Калужская обл.).
В те времена церкви разграблялись потомками же тех, кто когда-то эти церкви строил.
Проходя по руинам, кто-то из ее спутников прихватил под шумок часть триптиха, на котором изображен св. Петр.
По прошествии порядка 30-ти лет часть этого триптиха попала ей в руки, и она решила, что все должно возвращаться на свои места, а поэтому икону надо вернуть.
Загоревшись идеей о том, что мне дадут порулить, я только из-за этого согласилась поехать на дачу. Не стану отрицать, что я своего добилась. Но сказать, что я этим довольна, не могу, ибо батя сажает меня за руль в тот момент, когда меня с ног валит. Поэтому при дальнейшей практике я научусь спать с открытыми глазами.
Собственно до Истомино, ехать нам было аж из Пушкино - 200 км в один конец.
Километров 50 тащились в пробке - для сцепления это было настоящее испытание. Задумываюсь об автомате, но у него помимо одного большого плюса очень много мелких и даже опасных минусов.
Когда свернули с Симферопольского шоссе, нашему взору открылся удивительной красоты рельеф.
Крутые склоны. Сосны, упирающиеся в сочно-голубое небо. Болота с одиноко стоящими высохшими березами. Про берега Тарусы я вообще молчу!
Доехали до заветного места. Отыскали отца Михаила - мужичок с половиной гнилых зубов, другая половина - золотые, с жиденькой кудрявой бороденкой, толстенький, невысокого роста, с узкими глазками и хитрым лицом - типичный служитель культа.
"Торжественная церемония" передачи триптиха состоялась. Его жена - классическая русская баба в цветастом платьице и платке - держа на вытянутых руках икону, определила, что это св. Петр, перекрестила ее, перекрестилась сама и начала лобызать бедного Петра, из которого уже песок сыпался. Про себя я громко смеялась.
В знак благодарности нам открыли церковь (в ее полностью отстроили, но расписать еще не успели) и позволили забраться на колокольню. Какой же очаровательный вид представился нашему взору. Вот только долго находиться в церкви не могу - не переношу я православные места поклонения.
Рассмотреть колокола желания не возникло, ибо сильный ветер и холодно.
Кстати, колокола отлиты на ЗиЛе. Отец Михаил хвастал, что у них звук аж "льётся". Обещал пригласить на открытие церкви к концу года. Сынок его - здоровенный бугай 20-ти лет - по кошкам из духовушки стрелял. Набожный человек, а животинку мучает, засранец!
Отмечу, что церковь построена по велению Ивана Толстого в 1725 году.
Недалеко от церкви течет речка Таруса, через нее перекинут навесной мост. Дойти до середины кроме меня никто не отважился, а зря, ибо это непердаваемое ощущение, когда буквально под ногами плещутся рыбки в стремительном потоке!
Вечером устроили вчетвером небольшие посиделки.
Мама приготовила курицу в офигенно вкусном соусе!
Соседка принесла пироги с капустой собственной выпечки.
В общем, пальчики оближешь!
На следующий день мы устроили шашлыки (а потом еще и дядя приехал и тоже шашлыками угостил) и покатушки на великах по буеракам. Ах, это прекрасное ощущение буксования колеса в склизкой, зловонной, болотной жиже!
Об одном жалею: 5 часов на велике - для меня мало, никакой усталости, только синяки мерзкие твари - эти собаки!.
В воскресенье по пути домой заехали в спортивный магазин посмотреть ролики.
Консультанты в зале только для мебели стоят - не могут ответить на вопрос и начинают лапшу на уши вешать. Вот за лохов держать нас не надо - я ж не просто так море литературы перечитала.
Пить - не пили, а печень посажена - значит, выходные удались на славу!