Dec 13, 2012 12:12
Меня сильно терзает один вопрос. Вопрос позиции Православной Церкви относительно иных христианских конфессий. С некоторого времени, а точнее с момента нашего переселения заграницу, заявление о том, что все остальное христианство, за исключением православия, ересь, начало сильно коробить. Пока жила в России, училась в родном ПСТБИ, так и думала, точнее так велели думать. До жути напоминает "Партия сказала: "надо", комсомол отвелил: "есть", да простят меня мои верующие друзья. Я дико боялась даже разговаривать с представителями иных христианских конфессий, полагая, что они меня ересью заразят. А про то, чтобы зайти в чей-нибудь храм, кроме православного, так вообще и говорить нечего. Не дай Боже зайти, потом ведь на исповедь надо сразу бежать.
Сейчас все изменилось, и изменилось потому, что я увидела другое православие, оно то же самое, только не в России. Православие, где есть любовь, где тебя не пугают на каждом шагу гиеной огненной, где есть милость, снисхождение к твоим, человеческим, немощам, снисхождение к детям, где священники такие же люди, а не боги с амвонов, перед которыми надо трепетать и которые "глаголют непреложную истину", где тебе не ставят непреодолимые преграды, для того чтобы ты мог причаститься, где до глубины ощущается апостольская фраза: "Где Дух Господень, там свобода".
Окружающие нас люди, по большей части, христиане, но не православные, это англикане, католики, баптисты. И, о чудо, они не тащат тебя в свою церковь, не пытаются тебя обратить или "заразить своей ересью"... Они просто живут. Но живут так, что многим православным, и мне в первую очередь, есть чему у них поучиться. Они делают все то, о чем у нас многие только говорят. И нам, с нашими горделивыми выкриками о том, что мы - истина в первой инстанции, а вы, все остальные, еретеки и гореть вам в огне, очень и очень далеко до них.
Почему-то именно здесь и именно сейчас, за эти 4 года, я поняла и почувствовала гораздо больше, чем за все 12 лет хождения в церковь в России. Я не понимаю, то ли это исторически так, то ли ментально, но при всех соблюдениях канонов и правил, вычитывании многолистовых молитвословий, еже...дневно/недельном хождении в храм, платочко и юбочко ношении, еженедельной исповеди,-во всем этом было гораздо больше зашоренности, костности, соблюдения буквы. Хотя было и много благодатных моментов. Но тут, сознание словно перевернулось, здесь я почувствовала жизнь, свободную жизнь веры, без загона ее в рамки и правила. Не могу сказать, да и не скажу, что православие здесь лучше или хуже, оно одно и то же, тут и там и где угодно, но чувство такое, словно тебя выпустили из клетки, словно теперь можно общаться с Богом напрямую, а не через толпы дающих советы и учащих как надо это делать, не через заборы правил и колючую проволку жестких уставов. Я чувствую, что здесь акцент делается на любовь, любовь Бога к тебе, ты чувствуешь себя любимым и за это безмерно благодарен Создателю и именно в свете Его любви к тебе начинаешь чувствовать свою греховность и несовершенство. До этого, я ощущала лишь акцент на нашей греховности, и это не удивительно, ведь со всех углов, страниц, амвонов слышно только то, что ты грешник, ты земля, прах, червь и тп. Ты делаешь шаг и думаешь: я грешник. тебя обманули в магазине? а это потому что ты грешник. ты живешь в недостатке? потому что ты грешник. ты богат? - ты грешник. Ты думаешь иначе? - грешник...
И в конце о "других" христианах. Христиане есть везде, да у нас есть расхождения в догматах, да, для меня это важно, по-этому я в православии, но я не признаю это краеуголным камнем в деле спасения. Я не верю, что спасутся только православные и считаю это глубочайшим горделивым заблуждением. Как сказал наш приходской батюшка, отвечая на мой вопрос о спасении других христиан: "У Христа не было проблем с грешниками, у Него были проблемы с фарисеями и начальниками синаног". По-моему, очень в тему.
На днях просмотрела информацию о том, что в мусульманских странах (Египет, Иран и пр) во всю идут гонения на христиан, их убивают, отрезают головы детям, расстреливают и тп. И это сейчас, пока мы с вами сидим и пьем чай с постым печеньем. И ведь эти люди, живущие там, прекрасно понимают, что их ждет в случае принятия христианства и идут на это сознательно. И они могут действительно сказать про себя: "Мы христиане, мы верим и умираем за Христа". Но вопрос-то в том, что эти христиане по большей части не православные, они католики и кто угодно еще. И получается парадокс, что те, кого мы так громко называем еретиками, в это самое время идут и умирают за Христа!
Дай, Господи, достойно носить это звание и остаться верным до конца!
Христианство,
Православие