Не так давно Sony выпустила новые зеркалки: a33 и a55, примечательной в них является применение технологии slt.
Тоесть: падающий поток света делится полупрозрачным зеркалом в соотношении 30% / 70% (30 - датчики АФ и экмпонометрия 70 - на матрицу). Видоискатель - электронный по основной матрице. Прелесть в том что камера может снимать видео с постоянным фазовым автофокусом, так же для снимка не надо поднимать зеркало, а стало быть и прерывать работу аф.
Но как известно даром только в мышеловке. На основную матрицу попадает на 30% меньше свету. Вокруг этих 30% если почитать форумы и жж порой разгораются не слабые войны, дескать шумы в несколько раз увеличиваются и все такое.
Давайте посчитаем, сколько же мы теряем в стопах? (1 стоп - изменение количества падающего на матрицу света в 2 раза). Посчитать в общем то легко: если бы камера теряла на полупрозрачном зеркале 50% это соответсвовало бы ровнехонько 1 стопу. 30/50 = 0.6 итого - меньше 2/3 стопа.
А это много или мало? На мой взгляд - не много. К примеру кэнон только на разнице в кропах (1.6 против привычных 1.5) проигрывает (1.5/1.6)^2 = 1.14 тобиш теряет 1/6 светового потока в сравнении с другими кропнутыми конкурентами.
В стопах:
потеря 1/2 - 1 стоп
потеря 1/6 - 1/3 стопа
Выходит что только из за разницы в кропах, кэнон проигрывает тому же никону треть стопа.
Хорошо, предположим убедил - 2/3 стопа не так и много, но ведь и системе аф достается всего треть потока! Получается автофокусу придется худо при плохой освещенности. Что-ж худо то может и худо, но давайте сравним это худо с конкурентами. В обычной зеркалке зеркало так же имеет полупрозрачную область которая делит поток света между системой аф и видоискателем. Делит она его примерно в том же соотношении в районе 30% / 70%. Так что аф slt'шек в равных услових с обычными зеркалками.
Подытожим: платой за крутую систему автофокуса в а55 является пройгрыш 2/3 стопа никону и примерно половинки стопа кэнону. Как по мне - вполне оправданная жертва.
Кстати, если вы сходите на
http://www.imaging-resource.com/ и сравните а55 к примеру с canon 60D - опасения по поводу шумности a55 пропадут.
Маленькая ремарочка: казалось бы все посчитали, свет добрался до матрицы - однако не все перед заветным светочувствительным слоем стоит набор светофильтров допускающий к телу матрицы лишь толику фотонов. Чем плотнее светофильтр - тем меньше света он пропускает, но тем лучше он разделяет цвета (выделяет из спектра красный, ну либо зеленый либо синий) плотность светофильтров - может разница у производителей камер собранных на одной матрице, в прочем об этом в другой раз.