Карпатские зарисовки. Часть 1. Львов и окрестности.

Jun 29, 2016 12:31

Знакомьтесь - наш отряд горных велосипедистов.
Сверху слева:
1. Максим Rumaks - организатор, автор маршрута, навигатор, фотограф. Главный помощник на кухне.
2. Максим Maks_by - дровяной (находил дрова в чистом поле), абизян (залазил на деревья и добывал там дрова в чистом поле) и главный уничтожитель украинских бубликов.
3. Дима Kochegar - техничка похода. Именно он возил полвеломагазина на себе, чинил и спасал нас в случае поломок и контролировал состояние велосипедов по утрам, а также до похода. Мастер по приготовлению манки. Фотограф.
4. Аня Kisa-Anuta - завхоз. Хранила общественные деньги, раздавала общественную еду по сумкам, командовала, какого размера кубиками нарезать лук и морковь. Возила черпак.
5+6. ВаняВика - неразделимая парочка. Один комплект вещей, посуды, одежды позволял им быстрей всех взбираться в горки и потом помогать таскать наших нагруженных коней. Ловкие руки помогали мне на кухне, а Диме в ремонте велосипедов.
7. Дима Pe4eneg - походный юморист и балагур. Старательно развлекал мою киснущую на Говерле мину, пугал коров и вообще вносил нотку хаоса в наши серьёзные ряды.
8. Сергей Serjik - помощник навигатора, фотограф, морж. Главный потребитель добавки на ужине, обеде и завтраке.



Не судите строго, отчет в режиме что вижу - то пою, восстанавливаю события преимущественно по фото.

Ночной поезд Минск-Львов преодолевает расстояние около 650 км примерно за 14 часов. Успели поужинать, пройти две границы, выспаться, позавтракать - и наконец-то мы в городе, который в 2009 так поразил меня своей архитектурой, людьми, и горочками.
Львов не рассчитан на простого минского или европейского велосипедиста. Он встречает тебя разбитой булыжной мостовой у вокзала, мелкой брусчаткой с трамвайными рельсами в центре, хаотически нарисованными велодорожками, извилистыми улочками, горочками и вполне адекватными водителями на дорогах.

Львов прекрасен, поэтому он остаётся на десерт, и до похода мы лишь посещаем рынок, магазин и Пузату хату. Вещи сдали в камеру хранения (30 гривен(1 евро) ячейка).






Прямо возле вокзала есть рынок, гле мы уже привычно закупаемся продуктами. Видите в руках обилие бутылочек из-под йогурта? Пачка гречки как раз удобно ссыпается именно в две такие. Так же герметично и по сумкам разбираем запас сухофруктов практически на весь поход, взятый у шикарного продавца - я б у него все свои сбережения оставила, дай мне волю.
Дал попробовать сушеной дыни, и округлил итоговую сумму в меньшую сторону хорошо так. Кешью, миндаль. фундук, изюм, курага, ананасы, имбирь, финики, дыня - для перекусов на перевалах и в завтраки, обошлись в 30-35 долларров на восьмерых. Еду закупали только на первых три дня, стандартные овсянки-сгущенки-макароны-тушенки.




Также закупили газ с оглядкой на прошлый поход, взяли 5 баллонов по 450 грамм, этого должно было хватить на все приёмы пищи.




В центре Львова имеются кусочно-показательные велодорожки, огороженные бетонными полусферами, которые приходится делить с сотнями туристов и простых прохожих. Поэтому заканчиваем мотаться по городу, обедаем и выезжаем в сторону Старого села.

Наш дорогой навигатор проложил маршрут через красивый зеленый парк, там даже веломаршруты обозначены. Только вот помимо велосипедистов этот парк, похоже, облюбовали лесовозы. Немного погуляли, попили из источника, позавидовали местным байкерам.







Немного асфальтика - и мы заезжаем в замок. Встречаем там местного дядечку, который рассказывает нам сказки, что буквально 30 лет назад тут было киноклуб и тэдэ и тэпэ.
C собой - распечатки интернетов, падаем в траву и читаем:



Первоначальный замок в долине реки Давидовка, построенный в 1448 году для защиты от нападок со стороны Волошского шляха (Придунайское направление), был вовсе не похож на нынешнего гиганта: его площадь значительно уступала нынешней, да и стены были деревянными, что и послужило причиной его падения во время очередного татарского набега в конце XV века.
Возрождение твердыни, уже в камне, последовало через столетие (1584 - 1589) под патронатом семьи Острожских по проекту Амброзия Прыхильного, которым эти земли достались в качестве приданного дочери великого гетмана коронного Софии Тарновской (1534 - 1570).
А спустя еще пятьдесят лет (в 1642 году) в Старом Селе, находящемся уже в собственности Владислава Доминика Заславского-Острожского (1618 - 1656) - правнука Софии, был заложен новый замок, которому, однако не суждено было стать преградой на пути врага - его еще недостроенные стены в 1648 году были стерты с лица земли казацкими войсками Богдана Хмельницкого (1595 - 1657).(продолжение)










Станция Старое село находится прям у замка, поэтому расслабляемся ещё часик, грузимся в дизель в обнимку с месттными и приземляемся во Львове. Быстрый ужин, прогулка по пл. Ринок, поезд. Ну, за поход!




Львов, фото, путешествия, вело

Previous post Next post
Up