Nov 10, 2009 22:19
Ох, и тяжкая эта работа - учить ваших деток. Это дома они белые и пушистые, а в школе из них вылазит всё: обида, злоба, зависть, агрессия, хамство...и т.д. и т.п. Потихоньку приноравливаюсь к их выходкам, ищу альтернативы крику и разборкам с их классными. Особо трудно работать было с младшими классами, где вообще не знакомы с понятием "дисциплина на уроке"...Вчера в очередной раз пыталась их угомонить и вдруг взгляд упал на разноцветные листы бумаги у меня на столе и в голову тут же пришла идея...Говорю своим второклашкам : "Сейчас будем играть в игру!" Они оживились и даже немного притихли. Я продолжаю: "Условия такие - поднимаю красную бумажку - в классе должна быть тишина, зелёную - можно шуметь, желтая - как в футболе - "предупреждение". Тот, кто получает три "предупрждения" за компьютер не садится, а сидит в стороне" Несколько раз потренировались - я поднимала то зеленую карточку (все орали как сумашедшие), то красную (воцарялась долгожданная тишина), тот кто нарушал тишину - получал "предупреждение". После минутной "тренировки", в полной тишине наконец-то я начала им объяснять материал. Только в конце урока ко мне подошёл один ученик и спросил почему я им ни разу после "тренировки" не показала зелёную бумажку :) на что я ответила, что просто забыла.
Ещё один патент, который на нескольких уроках у меня сработал. Вы замечали как беседуют израильтяне? Они говорят одновременно, не слушая один другого. Тоже самое на уроках - я тщетно пыталась добиться того, чтоб говорили только после того как подняли руку и получили разрешения высказаться. В основном, отвечают на вопросы выкрикивая одновременно и не слыша друг друга. И тут меня выручила бутылка воды. Беру бутылку в руку и говорю : "Это микрофон!". Все естественно захихикали, я будто не слышу и не вижу их усмешек продолжаю :"...говорить может только тот, у кого микрофон!" И о, чудо! Говорят по порядку, не перебивая друг друга и не выкрикивая, алишь получив в руки "микрофон"-бутылку.
Да, тяжелая эта работа учителя, но и интересная!