До чего дошел прогресс

Dec 07, 2015 08:05

Любопытные цифры озвучили на днях на круглом столе Яндекс.маркета "Современная он-лайн торговля в России". Средняя сумма покупки в интернете составляет нынче 6520 руб. В то время, когда показатели продаж в 2015 г. в офф-лайн каналах продаж падают, он-лайн продажи за 10 месяцев 2015 г. выросли на 23,6% при валовом объеме продаж 72,5 миллиона руб. А аудитория выросла на 9%*.
Собственно, Яндекс.Маркет впервые раскрыл ключевые показатели своей деятельности.


Из радостного - в этом году обновили интерфейс Яндекс.Маркета для работы с зарубежными магазинами. Но вот получить доступ к дешевым китайским товарам массово через данный сервис не получится - пока не удасться преодолеть языковой барьер. Кто заказывал товары в этих самым заграничных магазинах знают какой перевод на русский встречает нашего потребителя - набор плохосвязанных между собой слов.  Маркет против такого сервиса категорически и подобные магазины к системе не подключаются. Решения ищутся. Будем ждать.
Зато вполне успешно с лета работает агрегатор логистических услуг Яндекс.Доставка. Идея мне лично, как владелице своего интернет-магазина, безумно понравилась - магазины могут оптимизировать доставку в любую точку России и чем самым снизить затраты на логистику. И не заключать договора с несколькими логистическими компаниями - просто привезти все на единый склад в Москве. Почему не узнала об этом раньше??? Буду тестить! При этом нам рассказали про рост показателей по самовывозу, в том числе из постаматов. Полностью согласна с этим посылом. И по своему опыту - однозначно бесплатная доставка стимулирует покупку больше, чем предоставление скидок.
А еще - на главной Маркета появились акционные предложения. Удобно! Ведь покупатель имеет куда меньшую лояльность к интернет магазинам (по сравнению с офф-лайн) и в большинстве своем хочет просто купить определенный товар. И чем дешевле, тем лучше. И именно более низкая  цена - одна из причин покупки в он-лайн. Следующий мотив - экономия времени. И - в сети можно найти то, чего нет в традиционных каналах продаж и ассортимент товаров в целом шире.
В отличие от зарубежного сегмента сети, в нашем пока относительно мало продается категория "красота и здоровье", традиционно сильно лучше идет бытовая техника и электроника. Но перспективы данной товарной категории, как и детских товаров, и товаров категории "дом и дача" высокие: он-лайн рынок пока по ним пока не насыщен, при этом прирост продаж они показывают выше, чем технические категории.


Маркет так же обещает развивать эти направления. И усилить работу с магазинами, которые предлагают совершить покупку прямо с Яндекс.Маркета, не переходя на сайт самого магазина - это дает дополнительные гарантии покупателю. Ведь его все еще отпугивают риски покупки в сети, как финансовые, так и риски несоответствия качества товара, размера. Но прежде всего - риски защиты данных.


*Данные GfK RUS

статьи, Яндекс.Маркет, Яндекс

Previous post Next post
Up