Военные подрядчики США конкурируют за 500 миллионов долларов, выделенных на разработку компьютерных программ, способных убивать противников, согласно источникам в военной среде, бывшим сотрудникам Пентагона.
...
В документе приводится 3 примера использования кибероружия: “Спровоцировать расплавление ядерного реактора; открыть дамбу вблизи густонаселенной местности, вызывая разрушения; выведение из строя системы управления полетами, что вызывая крушение самолетов”.
Солдаты США будут обладать вооружением способным запускать логические (программные) бомбы, вместо традиционных взрывных снарядов. Логические бомбы будут разрушать наиважнейшие объекты инфраструктуры противника, провоцировать саморазрушение.
Летальное кибероружие больше не является далеким будущим
Как ранее
сообщалось,
проект бюджета US Cyber Command на сумму 460 миллионов долларов будет включать создание специального кибероружия, а также разработку кибербоеприпасов.
В отличие от уже традиционного шпионского malware или даже от вируса Stuxnet, который саботировал ядерные центрифуги Ирана, кибероружие также будет способно наносить урон человеческим жизням, согласно утверждениям бывших сотрудников министерства обороны и недавно опубликованной
доктрине о законах войны (июнь 2015).
В число компаний, которые будут конкурировать за контракт CYBERCOM, входят: Raytheon, Northrop Grumman и Lockheed Martin.
Проводить наступательные операции в киберпространстве, по сути, означает “нарушить процесс взаимодействия между процессором и программным обеспечением” - сказал Билл Лейгер, недавно вышедший в отставку адмирал ВМФ, который теперь руководит направлением киберразработок компании Raytheon.
“Командиры выбирают то оружие, которые по их мнению будет способствовать их продвижению на поле боя, успешному выполнению задачи” - сказал он.
Если перед командиром стоит задача, чтобы пролететь на самолете над оккупированной территорией, и он собирается использовать вирусное программное обеспечение или другой вид кибероружия, чтобы обеспечить выполнение задачи, то офицер должен быть уверен, что кибератака будет работать так, как она должна работать, как и любое другое оружие.
Проводя кибератаку, командир может, например, отключить энергообеспечение объекта, “что может резко ограничить способности противника по ремонту самолетов” - сказал Лейгер.
Цифровое оружие, способное убивать, не выходит за рамки доктрины Пентагона
В доктрине есть глава “Кибероперации”, этот раздел отражает видение министерства обороны на кибервойну, утверждают эксперты. Менее чем 3 года назад, большинство действий Пентагона за границами оборонительных маневров были засекречены.
WSJ: Кибервойна разожгла новую гонку вооружений В документе приводится 3 примера использования кибероружия: “Спровоцировать расплавление ядерного реактора; открыть дамбу вблизи густонаселенной местности, вызывая разрушения; выведение из строя системы управления полетами, вызывая крушение самолетов”.
Те же правила, что и для традиционных бомб или пуль
Пентагон обозначил в документе
о стратегии в киберпространстве, что основные задачи: блокирование действия вражеских хакеров, поддержка военных операций и защита военной инфраструктуры, сетей.
Вооруженные силы США “разрабатывают инструменты” необходимые для того, чтобы успешно выполнять все 3 эти задачи, сказала спикер Пентагона Лаура Рояс. “Мы делаем это в соответствии с законами США и международным правом”.
Согласно закону, очевидно, что кибероперации могут также привести к смертям гражданских, мирных жителей, утверждают эксперты.
Кибератаки допустимы, даже если “некоторое количество мирных жителей погибнут или получат увечья, до тех пор, пока сопутствующий ущерб не будет чрезмерным по отношению к получаемому военному преимуществу” - сказал генерал-майор в отставке Чарльз Дунлап. “Это те же правила, которые мы применяем при использование традиционных боеприпасов и вооружения”.
Так как почти все военные подразделения полагают на те же инфраструктурные объекты, что и гражданские, то не трудно представить ситуацию, в которой кибератаки будут сопутствовать жертвами среди мирных жителей, сказал Дунлап.
Некоторые эксперты сравнивают развитие кибероружия с Манхэттенским проектом. “Мне это напоминает подготовку к стратегическим ядерным бомбардировкам во время военных компаний Второй Мировой войны” - сказал Кедрик Лейгтон, бывший директор разведки ВВС, бывший заместитель директора АНБ. “Так же как и тогда, мы абсолютно не может предвидеть последствия проведения атаки с применением кибероружия”.
CYBERCOM должен изучить искусство кибервойны сегодня и быть готов к тому, что “наши вооруженные силы могут в любой момент столкнуться с сильным противником на этом цифровом поле боя”.
Кибероружие определяется, как “средства, которые можно использовать при проведении как оборонительных, так и наступательных операций, которые спроектированы создавать определенный эффект в киберпространстве и за его пределами”.
Перевод (неполный):
http://kirzaq.livejournal.com/Оригинал:
Defense One Нашел ошибку - напиши!