Одна из крупнейших британских компаний военно-промышленного комплекса BAE Systems объявила о том, что они будут совместно с другой компанией разрабатывать новый сверхзвуковой двигатель. Британская компания в понедельник объявила о том, что она инвестирует 32 $ миллиона в Reaction Engines, а также приобретёт 20 % акций компании, для того чтобы разрабатывать новый комбинированный воздушно-реактивный ракетный двигатель, которые они называют Синергетический воздушно-реактивный ракетный двигатель - Sabre (Synergetic Air-Breathing Rocket Engine).
Двигатель будет совмещать в себе как ракетные технологии, так и реактивные, что по мнению компании даст ему ряд преимуществ. «Этот новый класс воздушно-космического двигателя спроектирован так, чтобы позволить воздушно-космическим суднам практически с места в атмосфере разгонятся до скоростей больших скорости звука в 5 раз» - сказано в пресс-релизе компании. «Двигатель сможет переходить в режим ракеты позволяя судну разгоняться до орбитальной скорости, которая эквивалентна 25 скоростям звука».
Кроме того, Reaction Engines должна получить грант суммой 62 $ миллиона от правительства Британии на разработку двигателя.
Согласно пресс-релизу: ключевым элементом нового двигателя сверхлёгкая система охлаждения, которая способна охлаждать накалённые до 1000 градусов цельсия воздушные потоки до -150 градусов цельсия менее чем за сотую долю секунды, не допуская при этом образования льда.
Источник:
defensetech.org Удастся ли британцам до конца довести разработку такого двигателя или нет, и будет ли он финансово реализуем - неизвестно. Но ключевая идея здесь в том, что с таким двигателям самолёты смогут стать полноценными космическими кораблями, они смогут вылетать в космос и возвращаться обратно. Такие технологии начали разрабатывать не сегодня. Разработка орбитального перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 Dyna-Soar велась в США с 1957 года и была закрыта в 1963 году, на неё было потрачено 470 миллионов долларов. В СССР же в противовес американской программе был проект «Спираль» который начался в ОКБ им. Микояна в 1966 года. Результатом работы стал лёгкий дозвуковой пилотируем орбитальный самолёт МиГ-105.11.