Тема алкоголя никогда не будет полностью раскрыта в моем журнале, поэтому продолжаем. Вино, как я уже много раз писал, продукт сакральный, требующий соответствующих таинств и специального обращения. Не случайно хранить его положено в темных глубоких погребах, где под воздействием времени бутылки должны покрываться паутиной и благородной плесенью. Поэтому современный подход с помещением божественных напитков в рефрижераторы - это, конечно, сильная уступка всеобщей технологизации. Но это еще как-то можно объяснить, поскольку на нынешние дома подземных автостоянок - и то не напасешься, где уж тут погребам! Однако вчера я столкнулся с каким-то совсем странным явлением, которое иначе, как винным эксгибиционизмом, назвать сложно.
Прекрасный парк-отель "Вицнау" в чудном швейцарском городишке с одноименным названием на берегу Люцернского озера. Только что модернизированый "по самое не могу", все сплошь состоит из чуда-техники. Двери в номер открываются просто при приближения к ним с электронным ключом в кармане, и даже газоны стрижет роботомашинка. При этом гостиница сохранила истинно швейцарский уют и комфорт, что с таким обилием электроники совсем не легкая задача. Спускаемся вчера на завтрак и - о чудо! - открываются какие-то копи царя Соломона, пещеры Алладина и сокровища Голконды в одном флаконе. Весь первый этаж состоит из вот таких комнат:
Причем все это шоу именно за стеклом, крепко закрыто на замочки. Ну а когда я уже вот такую этажерочку увидел, совсем дар речи потерял:
Для плоховидящих поясню - это лучшие французские вина: Шато Марго, Лафит Ротшильд, Мутон Ротшильд и так далее. Даже просто собранные вместе - это прекрасно. А уж одного и того же великого 1990 года, да еще и в трехлитровых бутылках (по-умному - жеробоам называется) - это просто ноги подкашиваются! Начинаю гадать: если это ресторанное хозяйство, то кто же пьет такую прелесть?! Потому что даже для сильно небедных людей, чтобы вкусить такую бутылочку, нужен и повод специальный, и компания немаленькая. А ресторану на такие "случайные случаи" вроде рассчитывать коммерчески не очень логично. Что-то тут не так, думаю, где-то есть подвох?!
Так и оказалось, подвох есть. Как объяснил отельный менеджер, это все собственность хозяина гостиницы. Он ее не продает, он ее просто тут хранит. А на вопрос - "зачем он ее ТАК хранит?" - последовал логичный ответ (как в анекдоте про предложение покрасить мавзолей Ленина в зеленый цвет) - "во-первых, это красиво". То есть - "полюбуйтесь, гости дорогие, че у меня есть-то! Но попробовать не дам".
Ну ладно у него странности, какой богатый человек без завихрений. Но окончательно меня добила история, что у этого же владельца в его венском отеле Кобург палас, есть такой же погреб:
Так там его не просто на показ выставляют, а водят туда экскурсии за деньги! Ну хозяин - ладно, тщеславие свое тешит, опять же - заработок. А народ-то чего?! Не на дегустацию, еще раз подчеркиваю, ведь идет, а просто так поглазеть на чужие богатства. Не музей, но нет отбоя от желающих! А я все думал, чего народ так ломанулся дачу Януковича разглядывать?! А ларчик просто открывался - зрелище же! Дурака, конечно, новая киевская власть сваляла, надо было тоже только за деньги туда пускать. Глядишь, и на газ бы насобирали.