Apr 14, 2012 09:14
В своё время в одной дискуссии сошлись на том, что особенностью "гуманитарного мышления"(тм) является неспособность связать описание объекта и собственно объект. Но как-то всё не попадался простой наглядный пример, а из головы выдумывать - некомильфо.
Речь идёт о бросках игральных костей. (Десятигранников, если быть точным)пара выпавших восьмёрок обозначается как 2x8, а три двойки - 3x2.
Примечательно здесь то, что "формула" записывается строго следуя тексту описания. "Пара восьмёрок" = 2х8. При этом взлянув на собственно результат броска человек видит всё с точностью до наоборот - "восемь взятое дважды". И записывает соответственно - 8х2.
Но поскольку "гуманитарий"(тм) испытывает проблемы со связью описания и объекта, то он описывает описание. Ну а после нескольких таких итераций получается классический испорченный телефон.
А если учесть, что система обучения в гуманитарных (на этот раз без всяких кавычек) дисциплинах традиционно тяготеет к ссылкам на авторитет в ущерб эксперименту, то в итоге имеем что имеем.
На заметку,
Наука,
Термины и Определения,
sapienti sat,
Из жизни образованов