Вчера я неожиданно оказалась на спектакле "Мементо" - это балет на тему Холокоста.
Я очень болезненно отношусь к этой теме: фильмы "Список Шиндлера" и "Пианист" я смотрела потому что они - явление в искусстве. Заставила себя. И на балет я пошла, будучи уверенной, что уйду, не досмотрев.
Балет поставлен по истории жизни Франциски Манн, красавицы-балерины, которая не отправилась покорно на заклание, а выхватила пистолет, чтобы бороться перед смертью. Я смотрю на ее фото - она прекрасна!
Не буду сейчас говорить о том, как важна тема Холокоста, и какой высокий посыл она несет. Об этом не раз говорили до меня. Я хочу рассказать о хореографическом решении темы.
Труппа была поделена примерно пополам: на евреев и нацистов. И в каждой части была своя прима.
Главную роль исполняла Анаэль Затейкин, которая в четырехлетнем возрасте приехала из России, занимается у хореографа Нади Тимофеевой (дочери знаменитой балерины Нины Тимофеевой), а в 2017 году заняла первое место на конкурсе балета в Санкт-Петербурге. При этом Анаэль прошла армейскую службу и меняла пуанты на тяжелые армейские ботинки.
Особенно мне понравился ее танец на столе в фашистском кабаре, где она на пуантах отбивала чечетку.
Мне было интересно узнать, как хореограф изобразил фашистов в балетном спектакле. И танец эсэсовцев под "Болеро" Равеля поражал своей агрессивной энергией. А каков был главный эсэсовец в исполнении Михаила Боцока! Ему аплодировал зал, так удалась ему его роль. Михаил - новый репатриант из Украины, ему 30 лет.
Мягкие плавные движения танцующей еврейской семьи переходили в острые, угловаТтые жесты фашистов. Звучала то музыка "Утомленного солнца" Ежи Петерсбурского, то Турецкий марш Моцарта. И, как апофеоз, финальный, страстный танец балерины и эсэсовца, когда она внезапно выхватывает пистолет и стреляет в него.
Зал был полон, зрители устроили овацию артистам. Спектакль получился пронзительный и, на мой взгляд, в лучших традициях профессионального балета.
Фото здесь