Что сказал оракул?

May 01, 2020 11:09




В годы династии Ся, когда правил великий император Поднебесной Сы Хуай, был у него верный помощник, первый министр Хи Онг, прозванный в народе Вечно Спящим. Ибо с рассвета до заката Си Онг дремал, а ночью играл в бисер. Делами Поднебесной он не занимался, потому что считал, что все в мире должно идти своим чередом, и негоже вмешиваться в колесо судьбы. Но народ Поднебесной жил все хуже и хуже, и роптал.

В одну зиму случился мор, который вышел из северо-западной провинции и со скоростью ветра распространился по всей империи. Никого не щадил мор: умирали молодые и старые, богатые и бедные, тучные и худые. Заволновались жители Поднебесной, и взмолились своему императору: "Помоги!" Но император послал стражу, и они затолкали народ по их хижинам, строго-настрого запретив высовывать даже нос.

Что делать дальше? Если народ сидит в хижинах и не работает, то кто будет выращивать рис на полях, ткать шелк, и услаждать пением и плясками взор великого вана?

Позвал император Сы Хуай оракула Гун Дая в золотых одеждах и высокой шапке, указывающей на его величие. Пришел Гун Дай, и с ним два прислужника, которые несли посох и молитвенный свиток. Спросил император Сы Хуай оракула: "Что мне делать? Как остановить роптание? Люди боятся мора и не хотят мне служить. Сидящий дома не бунтует против императора, но и не работает."

Поклонился Гун Дай и ответил оракул: "Есть у тебя верный друг, о великий император, по имени Вечно Спящий. Замени его другим. А когда новый первый министр придет к власти, пусть скажет, что заразился новой болезнью, и сядет дома. Но продолжит издавать указы и появляться на балконе своего дворца. Люди увидят, что первый министр не таков, как старый Вечно Спящий, восхитятся его добронравием и прилежанием, начнут работать и перестанут роптать".

"Да будет так!" - воскликнул император Поднебесной, позвал к себе нового первого министра по имени Тайди Си Онг, и повелел ему издать указ о своей болезни, и чтобы все глашатаи на площадях кричали об этом на рассвете и на закате…

Но тут рукопись обрывается, и мне не удалось прочитать, что же случилось дальше. Спаслась ли Поднебесная от мора? Полюбил ли народ больного министра, и что еще посоветовал хитроумный оракул Гун Дай великому вану Сы Хуайю.

Синь Лю, чиновник при императоре Поднебесной, 37 год до нашей эры.

афоризм, Синь Лю

Previous post Next post
Up