Об индийцах, 1805 год

Mar 24, 2014 14:27

Оригинал взят у valentincehov в От пионера русской индологии Герасима Лебедева


...От кровопролития индийцы так удалены, что не токмо животных, но и  пресмыкающихся и насекомых убивать почитают за грех, чего ради никогда  они не употребляют ни мяс, ни рыбы, а довольствуются только земными произрастениями и плодами.  Обыкновенное их кушанье есть вареной чъаль, по европейски называемой рис; поутру и вечером употребляют они сию пищу холодною, а в полдни ту же самую едят они теплую с некоторыми горькими приправами и фруктами,  едят также печеной ям, который видом и величиною походит на нашу редьку,  имеющий красноватое тело, но вкус имеет сладковатой. Он у мореплавателей  столько же употребителен, как и земленые яблоки, называемые кортофель.  На место пирожного большею частию употребляются у них пресные сладкие лепьошки, называемые Муто къондо, и оладьи Кал баташа или подобные нашим пряняшные орехи.  Кушают инные в день два раза, а некоторыя и три. Они наблюдают также  и посты, установленные у них в разные года времена.  Но возобладавшие ими европейцы стараются, противу воли индийцов,  определить их к торговле мясами, и хотя уже составили и самый мяснический  цех, не из индийцев, однакож, а из магометанцов и париев, дабы тем самим  приучить их к единообразному с европейцами житию, однако ж из сего предприятия нередко раждается более огорчений и неустройств, нежели желаемого  единообразия.

Первосуществующие природные индийцы любят много чистоту и опрятность и как пред столом, так и после оного умываются, и каждый день два раза  купаются в реке Кьанкэ.  Они для предохранения своего здоровья, по наставлению их врачей,  употребляют некоторые травы и древесныя соки, и для сбережения тела своего  от воздушных перемен, и для доставления оному свободного и легкого движения намазывают маслом, называемым Норелъка тель или коконатовым.

В домах своих ходят они все нагие, имея только легкие препоясания для прикрытия срамных частей. А когда из домов выходят, то некоторые из мущин  покрываются легкими кисейными наметами, а некоторые носят из таковых же  материй, подобныя нашим руским, сборами кафтаны, а на ногах шитые золо- том, серебром или шелками туфли с выгнутыми кольцом острыми носами.  Женский индийцев пол носит белые и разноцветные кисейные наметы и такие  ж мущинские туфли. Знаменитых мужей жены довольно приятно украшают свои головы, руки и ноги драгоценностьми, которых можно видеть в праздничные только дни, когда приносят их по улицам во открытых паланкинах

***
Супружеские настоящих индийцев союзы так свято у них наблюдаются,  как выше мы о том упомянули, что ни женщина, ни девица при входе сторенняго мущины в одном покое не остаются, но выходят в другой, даже и в публичных и в домовых торжествах их помещаются они в особых отделениях за  решетками, из-за которых видеть лиц их не можно.
***
 Индийцы, как выше мы несколько сказали, хотя совесть имеют весьма  нежную, и более наклонны к справедливости и верности, однако ж, будучи  научены торгующих с ними иностранцев вероломством, в соответствие сего и сами невеждам иностранным уплачивать обманом не стыдятся.

Г. С. Лебедев, Беспристрастное созерцание систем Восточной Индии
брагменов священных обрядов их и народных обычаев.1805

индия, история

Previous post Next post
Up