Один ребенок в семье не ребенок, два ребенка - пол ребенка, три ребенка - целый ребенок. Один ребенок - нормально, два - много, три - мало. Первый ребенок - как кукла, второй тешит родительское самолюбие, и только с третьим познаешь всю радость материнства.
Вот что можно подчеркнуть из народной мудрости по теме один ребенок в семье - плохо или хорошо. Можно соглашаться или не соглашаться с данными высказываниями, можно принимать их на веру и толковать буквально, можно копать глубже, но, увы, истина останется где-то рядом.
Почему? Да потому, что мы все разные (от рождения каждый из нас наделен особыми психическими свойствами - векторами) и будем вкладывать разный смысл в любое из этих изречений, видеть в нем свою сермяжную правду.
Редкое исключение - люди с системным мышлением, которые понимают многомерность бытия и признают существование нескольких правд.
Один ребенок в семье - плохо или хорошо: взгляд родителей
Так,
люди с анальным вектором трепетно относящиеся ко всему первому (первой любви, первой победе, в том числе и первому ребенку) будут доказывать, что один ребенок в семье - это замечательно, это здорово, так как не надо ничего делить поровну. Вся любовь, вся забота родителей достанется ему одному. Один ребенок - полноценный ребенок, ни в чем не знающий ущемления, он - целый мир родителей (особенно для анальной мамы), они живут им, его желаниями и интересами. Анальный отец часто хочет, чтобы у него родился именно сын.
Другие родители, с кожным вектором могут говорить о том, что конечно лучше иметь много детей, если позволяет финансовое положение семьи и здоровье. Дети вырастут в конкурентной среде, научатся быть более хваткими, пробивными по жизни. Если что-то случится с первым ребенком, современная жизнь, как известно, штука сложная, так у родителей будет запасной. А некоторые кожники вообще не хотят иметь детей, чтобы не тратиться на ребенка материально и морально.
Родители со зрительным вектором радеют за нескольких детей в семье - им вместе будет весело, будет интересно, будет с кем пообщаться, поиграть, они вырастут менее эгоистичными и более добрыми, нежели один ребенок в семье, научатся сострадать, помогать другим людям. А главное - один ребенок не будет чувствовать себя одиноким, он будет знать, что кроме родителей у него в мире есть еще "кровиночки", родные близкие ему люди.
Нет ничего страшнее в представлении зрительника, чем остаться одному у гробовой доски своих родителей, без поддержки братьев и сестер.
Родители с мышечным вектором не размышляет о высоких материях в вопросе один ребенок в семье - плохо или хорошо, по себе они знают, что важно быть в коллективе, ощущать себя как "мы".
Бог дал, бог взял - считают мышечники и по отношению к детям тоже. Помните деревенские многодетные семьи в прошлые времена? Это классический пример отношения к деторождению мышечных людей, каждому ребенку найдутся трудовые обязанности, своя роль в семье.
Родители с уретральным вектором по поводу количества детей не заморачиваются, не взвешивают все за и против, не рассчитывают пользу - выгоду (как кожные), не мучаются от нерешительности (родить второго ребенка или не родить) и стремления к совершенству (как анальные, для них первый - лучший изначально), у них как получается, так и получается.
Кроме того, на мнение родителей по поводу количества детей, несомненно оказывает общественное мнение. Тем или иным образом, в зависимости от внутренних состояний родителей. Скажем, для людей с анальным вектором мнение социума очень значимо - осудят или на доску почёта повесят за многодетность.
Кожным родителям важно - какова поддержка государства - материнской капитал, высокооплачиваемое детское пособие и прочие льготы дадут, как в России или нужно будет самим государству заплатить и полностью самим обеспечивать не первого ребенка, как в Китае.
Итак, мнение родителей по поводу того, что один ребенок в семье - плохо или хорошо зависит, во-первых от их векторов (уровня развития и реализованности), во-вторых, от влияния социума, государства, историко-культурных традиций и одобряемых обществом представлений о количестве детей в счастливых полноценных семьях.
Если с родительским подходом мы определились (надеюсь, понятно, почему одни родители думают так, другие иначе, если нет - задавайте вопросы в комментариях к статье), то осталось не рассмотренным: а что на самом деле лучше для самого ребенка - быть одному в семье или жить вместе с братьями и сестрами?
Что ребенку для счастья надо?
И опять мы приходим к избитой краеугольной истине: все дети - разные. Но при этом каждый
ребенок нуждается в правильном развитии заданных ему с рождения наклонностей.
Оставим в стороне представления родителей о том, что один ребенок в семье - плохо или хорошо, так как это представления, житейский опыт, почерпнутые где-то знания принадлежат родителям и нередко имеют мало пользы для ребенка.
Вектора не передаются по наследству, соответственно, ребенок не только может оказаться не зеркальным отражением своих родителей с небольшими погрешностями, а их полным антиподом. Таким образом, попытка родителей пусть и с самыми добрыми намерениями воспитать ребенка по своему образу и подобию явно не разумна - глупо требовать с ребенка то, что он в принципе не может дать, глупо создавать ему благоприятные условия для воспитания, роста и развития без учета его истинных потребностей.
В многодетных семьях, как и в семье с одним ребенком, вырастают эгоисты. И в многодетных семьях дети чувствуют себя одинокими и никому ненужными. В семье с одним ребенком вполне может вырасти чуткий, отзывчивый человек, не чувствующий себя обделенным общением.
Хочу подвести вас к следующему выводу: от количества детей в семье напрямую не зависит качество воспитания ребенка, его ощущение счастья. Многодетность не гарантирует, что все дети вырастут успешными, счастливыми, добрыми людьми, впрочем, как и воспитание одного ребенка в семье.
Суть заключается в другом - в правильном воспитании детей, в том, насколько родители смогут дать детям то, что действительно им нужно для их гармоничного развития и реализации.
Заметьте, речь здесь идет не о материальных благах, а, прежде всего, о внутренних свойствах личности ребенка, о раскрытии его талантов, об успешной социализации.
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Ольга Князева
Читать также:
Ошибки в воспитании детей: надоевшее «Мам, ты меня любишь?» Моё шестое чувство - чувство одиночества МАЛЬЧИКИ НЕ ПЛАЧУТ, ИЛИ КАК НЕ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЕНКА БУРАТИНО
Google