«Мне не повезло с сыном!»

Jun 05, 2019 14:28



Люблю вокзалы и поезда - здесь остро ощущается пульс жизни. Встречи и проводы, мелькание сотен лиц, яркие эмоции, обрывки разговоров... Случаются и знакомства с нечаянными попутчиками - дальняя дорога располагает.

В моей очередной поездке в Москву соседями по купе оказались молодая женщина по имени Марина и ее шестилетний сын Ваня. С мальчиком подружились за пару минут. Он с удовольствием хвастался своими сокровищами - игрушечной совой и ярким полотенцем с мультяшным персонажем. Иван не мог усидеть на месте, то и дело норовил вскарабкаться на верхнюю полку и тут же стремительно с нее слезть. Он без устали старался демонстрировать свою ловкость - настоящий «энерджайзер»!



До тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» я бы просто подумала: «Ай да живчик!» Но теперь новые знания позволяли разглядеть за худощавой гибкой фигурой, цепкими руками и быстрой реакцией обладателя кожного вектора - будущего бизнесмена и организатора, а быть может, спортсмена или военного.

Кстати, на мой вопрос про то, кем он хочет стать, ребенок горделиво заявил: «Военным буду!» А как Ване нравилось соревноваться, делать что-то на скорость! Даже в города играть, главное - успеть выпалить любое словечко быстрее меня. И просиять лукавой улыбкой, которая говорила: «Ура, я тебя обыграл! Я - первый, я - быстрее!..»

Рядом с новым знакомым я отложила свои взрослые дела, в купе то и дело звучал наш радостный смех. Ванина мама сначала стеснялась бурной энергии сына, пыталась ее приглушить. Потом заметила, что меня такое общение не тяготит, - сдалась, смягчилась.

Вагон поезда жил своей жизнью, люди перемещались, знакомились с соседями. К нам тоже забрел гость - мальчик восьми лет по имени Миша. Очень симпатичный, общительный и воспитанный. Дети быстро сошлись - через пять минут Миша принес альбом, карандаши и несколько толстых книжек.

Мальчишки принялись увлеченно рисовать. Миша - медленно и старательно, выбирая цвета, прорисовывая детали. А Ваня черкал быстро, резкими движениями, то и дело меняя карандаши. Это занятие ему быстро наскучило, он предложил полазать по верхним полкам. Но у Миши возник другой интерес - поговорить с нами, взрослыми тетями.

Мальчик решил показать любимые книги - ему так хотелось блеснуть знаниями! Он был рад вопросам, рассказывал о своих увлечениях, оценках. Похвалился, что занимается карате, тут же перечислил всю последовательность спортивных поясов и квалификаций. Зачитал любимый фрагмент из «Маленького принца» Экзюпери - в общем, показал себя на высоте.

Ваня наблюдал за происходящим деятельно - постоянно хватался за книжки, тянул руки к карандашам, задавал вопросы из серии: «А ты умеешь так? А тут что?» Мать то и дело одергивала сына, ощущая неудобство. На ее лице читались досада и сожаление: слишком велик был контраст между мальчиками. Марина сравнивала Ивана и Михаила, причем ей явно казалось, что родителям второго ребенка повезло больше.

Мама Вани просто млела от восхищения, глядя на такое чудо, - воспитанный, начитанный, спокойный. Мечта, а не мальчик!
В какой-то момент ребята снова занялись играми, а мы наблюдали за их возней. Я спросила Марину: «Какие же они оба яркие и разные - замечаете?» «Да, очень разные - согласилась она. И начала рассказывать, как безуспешно пытается вырастить из сына будущего покладистого отличника.



Завязался разговор, я обратила внимание женщины на общение и действия мальчиков. Все было так наглядно, как на ладони. Как ведет себя Ваня - энергичный кожник, самой природой заряженный на скорость, первенство, стремление к цели. И на контрасте - поведение Миши, наделенного анальным и зрительным векторами. Вдумчивый и толковый ребенок, однако не всегда и не во всем успевающий за ее «легкомысленным» непоседой.

Мои короткие комментарии, подкрепленные живыми примерами, сработали. Женщина начала видеть отличия между детьми в ином свете - открывать в сыне достоинства, которые раньше считала недостатками. «Вам повезло - у вас растет будущий организатор и добытчик. Он сможет отлично обеспечивать свою семью! Конечно, если его правильно воспитывать - развивать таланты», - заметила я.

«Знать бы, как развивать, а то я его ругаю часто! Еще у нас папа похожий - тоже шустрый, но вот с заработками проблемы», - доверительно и грустно заметила Марина. Я открыла в смартфоне сайт Системно-векторной психологии Юрия Бурлана - показала новой знакомой. «От души рекомендую - скоро открытые занятия. Будете лучше понимать сына, мужа, да и себя любимую. Спросите меня, откуда я это знаю?» - улыбнулась я.

Женщина бросила заинтересованный взгляд и поблагодарила: «Спасибо, я сохраню у себя, почитаю. А то ведь в школе нас такому не учат!»

«Да, точно!» - подумала я. Такому нас не учат ни в школе, ни в институте - на факультете психологии. Получается, что мы абсолютно не понимаем устройство своей психики - сильные и слабые стороны, склонности, таланты. Не зная себя, мы беремся оценивать и воспитывать других - маленьких и взрослых. И терпим неизбежное фиаско - конфликты, разочарования.

Больше всего достается детям: родители ровняют их «напильником» своих ожиданий и амбиций. Стремясь вырастить из живого человечка усредненное, идеальное чадо - послушное и удобное. А ведь люди такие разные - этого нельзя не видеть, если ты вооружен знанием! Знанием с тренинга «Системно-векторная психология».

image Click to view


Неизвестно, как сложится судьба Вани - придет ли его мама на тренинг, разберется ли в себе, увидит ли другими глазами мужа и сына? Не знаю - но очень на это надеюсь! Все-таки чертовски приятно думать, что на свете может стать одной счастливой семьей больше!

image Click to view



Автор Виктория Долиева
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Что делать, если я влюбился в недоступного человека
Лень, апатия, откладывание. Давай лучше здесь посидим, повздыхаем
Как отпустить бывшего мужа и перестать страдать




Google

сущность человека, кожный вектор

Previous post Next post
Up