Гром среди ясного неба, или Почему у ребенка истерика?

Jan 14, 2018 13:16



Нормальное будничное утро. Звонит будильник. Мама, заходя в детскую, на секунду замирает, любуясь своей малышкой, свернувшейся клубочком под одеялом. Мирное сопение, шелковые кудряшки, разметавшиеся по подушке - полная идиллии картина. Но не успевает этот ангел открыть глаза, как тут же превращается в невыносимого монстра.

«Зачем ты меня разбудила?! Я в садик не пойду! Оставь меня в покое!»

Что только уже не было перепробовано: то мама пела утренние песенки, то девочку будил плюшевый мишка, то по утрам звонил специально для этого купленный детский будильник - ребенок постоянно недоволен.



«Почему Мишка не будил меня вчера? Сегодня я его не хочу! Почему папа сегодня работает, я хочу, чтобы сейчас он был дома! Выключи будильник, он мне действует на нервы!»

На любую попытку мирного пробуждения находятся контраргументы: желания, требования меняются ежесекундно, доводя родителей до отчаяния. Потом, внезапно сменяя гнев на милость, ребенок соглашается идти в сад, но при условии, что можно будет надеть нарядное платье, купленное для новогоднего утренника или взять с собой мешок конфет, чтобы угостить друзей.

Кое-как чадо поднято с постели, и линия фронта перемещается в ванную комнату. Следующая высота - умыться, почистить зубы, расчесать волосы. Но и это еще не все: после утреннего туалета ребенка необходимо еще одеть и накормить. Все это сопровождается беготней по комнатам, швырянием предложенной одежды и недовольством по любому поводу.

Доводы о том, что конфеты не являются завтраком, а босоножки не самая подходящая обувь в дождливую погоду, заканчиваются криками: «Все! Вы меня обидели! Я вообще ничего не буду есть! А если нельзя в босоножках, то совсем никуда не пойду!» Веселый резиновый сапожок летит через всю квартиру. Следом за ним другой. А ребенок с дикими криками убегает в комнату и в ярости хлопает за собой дверью.

Когда же, наконец, ребенок собран и, теперь уже весело улыбаясь, уходит с папой в сад, мама в полном изнеможении сползает по стене. В голове стучит одна мысль: «Что не так с ребенком? Чего ему не хватает? Что я делаю не так?»

Ощущение полного бессилия и некомпетентности, граничащее с отчаянием, несмотря на позитивный опыт воспитания старшего ребенка и педагогическое образование.Уже прочитано множество разнообразной литературы, пересмотрено бесчисленное количество информации в интернете, выслушаны все «доброжелательные» советы друзей и знакомых...

Что же все-таки не так?

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, что на самом деле наше раздражение, обиды, чувство вины и истерики возникают от непонимания друг друга. Нам свойственно оценивать других, в том числе и родных детей, через призму собственного мировоззрения, через свои желания и потребности. А наши желания и потребности могут сильно отличаться друг от друга.



Но мудрая природа неспроста создала нас разными. Обладая различными психическими качествами, способностями, устремлениями, мы дополняем друг друга, создавая единое целое, единую жизненную систему. Сначала на уровне семьи, потом садика, школы, пары, общества.

Эти различия между нами обусловлены векторами - набором врожденных свойств психики, желаний, способностей, которые в свою очередь формируют не только характер и темперамент, но и целые жизненные сценарии данного человека.

Всего существует восемь векторов, а современные люди чаще всего полиморфны, то есть являются носителями нескольких векторов одновременно.Поэтому при воспитании детей так важно учитывать не только наличие определенных векторов, но и взаимодействие друг с другом, а также уровень развития.

Ведь свойства ребенка постепенно развиваются. А если происходит задержка развития этих свойств, либо ребенок недостаточно реализует свои свойства, это осложняет его способность адаптироваться в окружающем мире и взаимодействовать с другими людьми.В частности, истерики у ребенка возникают, когда он недостаточно применяет свои способности или при дефиците общения с другими детьми.

Девочка-модница или капризуля?

Истерики, как правило, возникают у детей со зрительным вектором. Зрительный вектор наделяет своего обладателя наблюдательностью, способностью видеть прекрасное во всем, что его окружает. Такие дети открыты и общительны, любят ходить в гости, путешествовать, всегда стремятся себя показать и других посмотреть.

Если это девочка, то она постоянно меняет наряды, меряет мамины туфли, крутится перед зеркалом с игрушечным микрофоном, изображая известную певицу, или усаживает всю семью на диван полюбоваться только что придуманным танцем.

Природа зрительного вектора - это широчайший диапазон эмоций от страха до любви. Поэтому поведение малышей со зрительным вектором всегда очень ярко эмоционально окрашено. Это может проявляться в мгновенной смене настроений, необъяснимых на первый взгляд переключениях из смеха в слезы и обратно, и даже в беспричинных истериках, ориентированных на то, чтобы привлечь к себе максимальное внимание окружающих.

Научите такую девочку проявлять доброту к окружающим людям, дайте ей в руки хорошую литературу, и тогда из нее вырастет тонко чувствующая отзывчивая женщина, способная любить и дарить свою любовь окружающему миру.



Озорная непоседа

Кроме того, наша девочка наделена еще и кожным вектором. Дети с кожным вектором очень подвижные, ловкие, гибкие телом и душой, стремятся к постоянным изменениям, терпеть не могут монотонность, скуку, однообразие. Они обожают занятия спортом и всевозможные соревновательные игры, всегда стремятся к первенству и очень болезненно переживают проигрыши.

Такие малыши не могут подолгу сидеть на одном месте, заниматься кропотливой работой, они быстро теряют интерес, особенно к тому, что у них не получается быстро и легко. Зато могут делать несколько дел одновременно, например, слушая сказку, собирать конструктор, лепить или раскрашивать картинки.

Но иногда такой ребенок хаотично переключается с одного занятия на другое и не может последовательно и спокойно выполнять простые будничные задачи, ежесекундно не отвлекаясь по любому поводу, и это доводит родителей до грани безумия.

Такой ребенок бессознательно хочет быть лидером, может делать все по-своему, иногда как будто специально нарываясь на наказание. Однако важно научить ее слушать родителей, объяснять ей логически, почему нужно делать так, а не иначе. Вводить разумные ограничения, ведь такой ребенок как никто другой понимает язык запретов и ограничений. И через запреты учится дисциплине и собранности. Именно она может как никто другой соблюдать режим дня и успевать все вовремя.

Однако картина усложняется, когда у ребенка присутствует еще и анальный вектор. Ведь кожный и анальный вектор задают ребенку противоречивые желания, и этот внутренний конфликт выливается в импульсивное поведение, когда ребенок то активный, то медлительный, а при наличии зрительного вектора то истерит, то обижается без причины.

Откуда берется обида и упрямство?

Обладатели анального вектора, в отличие от кожного, неспешны и обстоятельны, любят чистоту и порядок во всем, никогда не хватаются за новое дело, не закончив начатое. Это послушные и терпеливые дети. Природа наделила их замечательной памятью, желанием и способностью учиться. Они любят мастерить, хорошо рисуют, аккуратно и ровно вырезают фигурки из бумаги.



Малыши с анальным вектором больше других нуждаются в адекватной оценке их труда и заслуженной похвале, не получая которую, склонны впадать в ступор или обижаться. Встречая сопротивление на пути достижения желаемого, такие детки способны проявлять поистине ослиное упрямство, тогда на них не действуют никакие убеждения, доводы или аргументы, они могут долго и беспричинно дуться, холить и лелеять свою обиду и даже вынашивать в душе планы «праведной» мести.

Похвалите своего ребенка за дело, покажите ему, как правильно и аккуратно делать поделки, посидите вместе с ним, изучая буквы, помогите ему развить свою память, и тогда ваш ребенок перестанет обижаться и упрямиться. То, как взаимодействуют между собой свойства отдельных векторов, зависит от разных причин, и очень разнообразно проявляется в поведении каждого ребенка.

Наша героиня, например, шустра и нетерпелива, но при малейшем противодействии склонна к обидам, которые зрительный вектор эффектно превращает в настоящее шоу. Хорошо еще, что кожный вектор быстро переключает внимание девочки на новый объект или ситуацию и не дает ребенку надолго затаить обиду или уйти в себя.

Найти взаимопонимание с ребенком просто

Каждый родитель желает вырастить счастливого ребенка, научить его жить в гармонии с самим собой и с окружающим его миром, но далеко не каждый знает, как этого достичь. Разобраться в том, что движет ребенком, обуславливает его реакции, отражается в поступках, мы можем только осознавая устройство его психики и ее влияние на характер и темперамент.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана мы можем научиться не только с легкостью справляться с утомительными истериками малышей, но и по-настоящему понимать своих детей, помочь им максимально развить свои способности и оптимально реализовать их во взрослой жизни.

Об этом говорят многочисленные результаты  родителей, которым удалось значительно улучшить отношения с детьми после тренинга:

image Click to view



image Click to view



«…Первостепенный результат, который я очень четко отслеживаю - улучшились отношения с моим сыном, которому 6,5 лет. Собственно, потребность их улучшить была одним из моих главных побуждений пройти курс лекций. Раньше они были очень неровными и с моей стороны, и с его, разумеется.
То полная идиллия, игры - обнимашки, взаимопонимание, нежность, то - он начинает меня страшно раздражать своим необъяснимым упрямством, грубостью, нарочито глупыми выходками. И я пыталась заставить его слушаться - криком, иногда и дернуть или толкнуть могла. Это при том, что очень-очень люблю его. Умный, тонкий, понимающий ребенок. Меня пугало, когда после таких стычек он начинал впадать в самоуничижение: «я придурок, я тупой» (хотя я ему таких слов никогда не говорила). Или еще хлеще - «я с вами жить не хочу». Я холодела внутри от таких фраз. Меня это очень угнетало, надо было что-то делать.
По мере прохождения курса я заметила, что этих стычек не стало! Мой сын перестал меня раздражать! Конечно, он не стал паинькой - и у меня нет такого желания, чтоб он им был - но меня перестала накрывать эта гадкая волна злости, когда он делает что-то, что мне не нравится. Да и сейчас я даже вспомнить не могу, когда был такой вот приступ упрямства, например, или что-то подобное. Стало легко договариваться. Просто чудо!..»
Анна Г., предприниматель, Волгоград

«…Раньше, до тренинга, я бы психанула, начала бы качать права, типа, что я взрослая, и я лучше знаю кто прав, кто виноват и кто кого должен слушать. Схватила бы его за руку и потащила домой или начала бы давить на него. Так раньше я и поступала. Но сейчас я просто стояла и думала, как мне поступить.
Я помню из тренинга, что у анальников надо просить прощение, и я сказала ребенку: «Извини». И эффект был потрясающий - ребенок тут же встал, будто ничего и не было, и сам предложил идти домой. Мне даже не пришлось оправдываться. Обида исчезла без следа, конфликта будто бы и не было. И настроение у нас улучшилось от того, что мы нашли взаимопонимание…»
Алина Ш., инженер-технолог, Омск
Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» и найдите ключ к взаимопониманию со своим ребенком!

Автор Наталия Димент

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Детский эгоцентризм - как понять причину и что делать?
Воспитание без разочарования. Как преодолеть детские истерики и воспитать своих детей счастливыми?
Боюсь стать счастливой. А вдруг сглазят?




Google

зрительный вектор, истерика, дети

Previous post Next post
Up