Дети издеваются над учителями. Как реагировать взрослым ?

Dec 03, 2017 19:50



Собирается петиция Президенту Российской Федерации о введении наказания к родителям и их детям за издевательство над учителями.

Читаю отзывы коллег-педагогов, столкнувшихся с подобными издевательствами на практике: ученики приходят на уроки пьяные; матерятся; угрожают сообщить о «домогательстве» к себе; отвешивают подзатыльники педагогам; могут надеть на голову учителю мусорную корзину, задрать юбку…



Сегодня средний возраст педагогов - 52 года. Молодые учителя не выдерживают подобного издевательства, уходят из образования. И обвинить их в безответственности выбора покинуть стены школы нельзя. Профессия учителя полностью обесценена.

Но запрос общества на здоровое поколение никуда не девается.
Почему наши дети бывают агрессивны и опасны? Почему они не признают авторитет учителей и издеваются над старшими?

Разберемся в этом вопросе системно.

Почему наши дети - звери? Проблемы воспитания детей в семье

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, что каждый человек приходит в эту жизнь с определенным набором векторов. Векторальные особенности проявляются у маленького ребенка архетипично (как у первобытного человека), и лишь по мере взросления малыша эти свойства психики развиваются и усложняются.

Адекватное развитие психических особенностей ребенка происходит, когда ребенок получает от матери чувство защищенности и безопасности. В школьный коллектив ребенок приходит из семьи. Либо с устойчивой перспективой быть развитым и реализованным на пользу общества, либо с первобытными позывами к самосохранению в драке за «кусок мамонта».

Например, маленький ребенок с кожным вектором хватает и тащит все, что попадается ему под руку. Так проявляется его первобытное природное устремление добыть и сохранить пищу. При правильном развитии такой ребенок быстро начинает понимать, что значит «свое», а что «чужое», и перестает тащить все подряд.

Он вырастает и реализует себя в профессии инженера, военного, законотворца. Но если такой ребенок систематически терпит физические наказания за то, что взял без спросу, он утрачивает чувство защищенности и безопасности и останавливается в своем развитии. Такой ребенок, скорее всего, вырастет вором.

image Click to view


Чувство защищенности и безопасности - основное условия для развития психики.

Если ребенок вместо материнского тепла, заботы, нежности и любви слышит мат в родительской речи, ор и оскорбительные слова в свой адрес, терпит физические наказания - чувство защищенности и безопасности утрачивается. Психосексуальное развитие останавливается. Тело растет, но психика не развивается.Ребенок взаимодействует с окружающими людьми по принципу выживания и ранжирования в первобытной стае.

Наглядное тому доказательство - видеоконтент о подростковых издевательствах, заполонивший интернет и набирающий миллионы просмотров.

Роль школы в воспитании ответственности перед обществом

Задача школьного обучения и воспитания - усилить чувственное развитие детской психики , заложить у ребенка принципы человеческой морали и нравственности, развить приоритетность интересов коллектива над личными желаниями.

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, что дети в коллективе самоорганизуются по первобытному принципу, порой открыто выражая неприязнь друг к другу и к учителям.

Системное понимание принципов формирования детского коллектива позволяет педагогу организовать взаимодействие с подростками и между подростками без проявлений агрессивности и без элементов травли, когда над более слабым учеником или над учителем издеваются, делают его жертвой насмешек и унижения.

Возможность создания здорового детского коллектива подтвердилась еще в 20-е годы прошлого столетия. Вспомните «Республику ШКИД»: из 6 миллионов беспризорников с архетипичным, преступным поведением получилось вырастить уважаемых и достойных граждан советского общества.



Каким образом? На примере организации детского коллектива по взрослому типу. Нужно привить ребенку чувство ответственности за полезную деятельность. Когда малолетнего хулигана наделяют ответственностью за порядок и дисциплину в коллективе, он начинает приносить пользу коллективу, испытывая от этого радость и получая в ответ уважение сверстников и взрослых . Все то же чувство защищенности и безопасности, но уже в социальной группе, в обществе.

Принцип организации «взрослой» взаимоответственности внутри классного и школьного коллектива способен задать импульс к психологически здоровому развитию современных детей.

Однако без знания векторов каждого ребенка в отдельности такая работа будет не столь эффективна, не принесет ожидаемого результата. Чтобы дать ребенку именно то задание, которое он сможет выполнять в коллективе, наделить его именно той ответственностью, с которой он справится, необходимо понимать - какие у него желания, какие устремления. Это базовые понятия, без которых организация взаимоответственности в детском коллективе будет невозможна.

Наши дети - наше будущее

Кого мы растим? Что мы даем нашим детям, будущему нашего общества - спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, или обеспечиваем им сценарий выживания по принципу первобытной животной стаи?

Этот вопрос общей ответственности и каждого из нас за психически здоровое поколение наших детей. Ведь наши дети станут взрослыми завтра. Сегодняшние школьники пойдут работать, будут принимать важные решения, которые касаются всего общества. Поэтому воспитание и развитие детей - это гарантия нашего благополучного завтра.

image Click to view



«…Я уже ощутила быстрые и невероятные перемены в сыне. Про свои результаты, а они тоже есть, я напишу отдельно. Тренинг проходила я - а результат видела в нем! Только здесь, на тренинге, я поняла, насколько мы связаны. Это поразительно! Он раньше меня ловил то, что Юрий давал мне!
Он внезапно успокоился. Перестал спрашивать, все ли у меня хорошо. Делать навязчивые движения (ритуалы), плакать без причин. Но самое главное - он начал снова воспринимать учебную информацию на слух!..
…И вдруг он начал готовиться к урокам...
А потом он стал носить одну за другой пятерки. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени...
…Сегодня, когда я пишу этот отзыв, до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником!..»
Юлиана Г., учитель в музыкальной школе, Ульяновск

«...«Лечить» нужно не ребенка - он здоров, он от природы наделен своими замечательными свойствами для выполнения своей видовой роли - а НАС: родителей, педагогов и психологов! Нужно устранять нашу пещерную безграмотность в вопросе воспитания детей, и на тренинге Вы найдете ключи от своего счастья…»
Анастасия А., архитектор, Москва
Получить первые системные знания об особенностях детской психики и организации детского коллектива можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология » Юрия Бурлана.

Автор Оксана Адамова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также :

Почему подростки попадают в плохую компанию
Бедненький ты мой, бедненький…
Как привить дисциплину ребенку




Google

дети, родители, развитие ребенка

Previous post Next post
Up