Глядя вам прямо в глаза, малыш не признается, что разбил сахарницу. Не говорит о полученной двойке уже который раз. Не говорит, что он съел весь пакет конфет, оставленных на предстоящий праздник. Либо рассказывает невероятные истории, от которых волосы дыбом, и тут ненароком ловишь себя на мысли, что всё сказанное - ложь.
Зачем вы врете?
Некоторые мамы сталкиваются с враньем собственного ребенка и откровенно не могут понять, почему так происходит. «Врать не учим и сами не обманываем. Откуда тогда рождается желание говорить неправду?» - задаются вопросом родители. Чем отличается безобидная фантазия от наглой неприкрытой лжи?
Дети могут говорить неправду по совершенно разным причинам и неведомо, чем спровоцировано враньё. Во всевозможных источниках по воспитанию можно найти множество описаний причин детского вранья. Рассмотрим этот аспект, копнем глубже и разберем причины.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана отвечает на вопросы появления лжесвидетельствующих выдумок, фантазий, сказок и прямой лжи, исходящих из уст младшего поколения. В системно-векторной психологии группы врожденных желаний и свойств психики называются векторами. Вектор определяет не только желания, но и особенности мышления, поведения, общий склад характера.
Маленький непоседа
Обладатели кожного вектора - это дети с гибким подвижным умом и телом, высокой адаптивностью и логическим мышлением. В их крови принцип обустройства в обществе - польза и выгода. Именно по такому расчету они способны на ходу придумать отговорки или алиби, чтобы избегать наказания.
Кожных людей по этой причине называют приспособленцами. Невероятное умение подстраиваться под изменчивый мир дает высокие возможности для выживания. Более того, делает их конкурентоспособными, выносливыми и соревновательными. Можно сказать, что для кожного ребенка врать - естественно. То есть у него нет самоцели - врать, есть цель - выкрутиться, спастись, приспособиться, получить выгоду.
Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, от природы ребенок с кожным вектором - добытчик, потому с самого малого возраста всё хапает, тащит себе. «Дайте мне, и побольше!» Задача родителей состоит в том, чтобы верно
привить ему навыки организации своего распорядка дня, умение рационально ограничивать расходы как времени, так и материальных ценностей, помочь стать дисциплинированным. Вследствие такого воспитания в будущем он будет способен легко и продуктивно занимать должность, например, инженера, законотворца, управленца. Будет уметь подчинять и подчиняться.
Смотрит на паучка, а видит чудовище
Дети, имеющие зрительный вектор, впечатлительны, чувствительны, обладают колоссальным воображением. Природа наделила их такой ранимостью и тонкой организацией психики, что эмоции несложно раскачать - легко и обрадовать, и расстроить.
Им ничего ни стоит приукрасить пересказываемые события несколькими колоритными зарисовками и добавить для пущей яркости пару фактов. Это не ложь, это они так мыслят. Красочно и со всей гаммой живописности впечатлительно передают свой рассказ. Таким детям не трудно «оживить» плюшевого мишку, куклу, облако, наделить человеческими качествами муравьишку, муху и жука. А также могут изобразить ручками размеры маленькой собачки величиной с крупную овчарку.
Теперь становится понятным, откуда у некоторых детей страсть к преувеличениям и бурной фантазии. Это дети, которых системно-векторная психология Юрия Бурлана характеризует, как обладателей зрительного вектора.
Хорошо, если ребенку яркое образное воображение не мешает жить свою детскую жизнь. Речь о кошмарах и страхах. Чтобы ребенок не слишком ушел в мир фантазий и меньше рисовал в голове картины с ужасным концом, ему рекомендуется читать книжки без откровенных запугиваний, без сцен поедания героев сказки. Желательно - литературу о помощи другим, о любви к живому, об умении дружить, сочувствовать и сопереживать.
А теперь послушайте меня
Следующий любитель приврать - обладатель орального вектора. Дети с оральным вектором прирожденные ораторы. У них самая живая и движущаяся часть тела - это рот. Рассказчики из них выдающиеся. В компании детей они всегда находятся в центре внимания, а остальные слушают.
Оральнику жизненно необходимо, чтобы его слушали. В противном случае в ход пойдут немыслимые, несусветные, небывалые истории, дабы к себе привлечь внимание. Так объясняется постоянное говорение таких детей с почти убедительными фактами.
Получается, что оральник не лжет специально, а привлекает слушателей. От природы имеет вербальный ум, потому и нуждается в избыточном говорении. Чтобы сократить количество выдуманных историй, старайтесь внимательно слушать ребенка, направлять его монологи в конструктивное русло. Только научившись грамотно выражать мысль, оральник в будущем сможет полноценно реализовать свои ораторские задатки.
Лучше промолчу, чем мама будет ругаться
Системно-векторная психология Юрия Бурлана описывает детей со звуковым вектором как тихих, немного замкнутых, отстраненных, с особым чувствительным слухом. Таким детям хорошо на слух ложится приятная музыка, интересные факты о космосе, о непознанном, об абстрактном.
Но когда идет воздействие через уши с негативной окраской и грубым наполнением слов, то влияние будет весьма неблагоприятным. Потому дети-звуковики стараются избегать ситуаций ругани, скандалов с применением словесного бурного, крепкого, громкого выражения. Предпочтут умалчивание или ложь, чтобы уклониться от предполагаемого тягостного воздействия на чувствительную зону - уши. Ложь звуковика - это всего лишь
попытка уйти от контакта.
Так что же делать?
В настоящее время многие дети рождаются с несколькими векторами. Теперь сами можете предположить, как меняется картина, если в ребенке, например, четыре-пять векторов. Детей не нужно ругать за ложь, можно просто понять причины такого поведения. А разобравшись, направить существующий потенциал в продуктивное русло.
Click to view
Узнать больше об особенностях психики ребенка - значит, узнать его потенциал, возможности, способности, и получить шанс вырастить человека с благоприятной судьбой. На бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно услышать много о воспитании детей с разными векторами и даже начать их отличать сразу во время лекции. Регистрируйтесь по
ссылке.
Автор Галина Поддубная
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Что делать, когда ребенок невыносим? Меняем знак с минуса на плюс Почему муж хочет всё держать под контролем? «Не трожьте меня!» Часть 2. Как избежать раздражения
Google