Как перестать кричать на ребенка? Часть 2. Будущее под ударом

May 29, 2016 18:16



Как перестать кричать на ребенка? Часть 1. Причины раздражения

В предыдущей статье рассматривались наиболее распространенные причины, которые могут привести к тому, что мы начинаем кричать на детей. К сожалению, мы очень часто умаляем значение крика в воспитании, совсем не осознавая, какой вред он может причинить ребенку. Рассмотрим последствия крика на психику и поведение детей с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Крик - самое разрушительное оружие против детской психики

Системно-векторная психология показывает, что, когда на ребенка кричат, он теряет ощущение защищенности и безопасности. Это базовое и фундаментальное чувство для любого ребенка. Вплоть до пубертатного периода оно является основой для правильного и адекватного развития. А до шести лет ощущение защищенности и безопасности ребенок напрямую получает от матери.



Когда мы кричим на ребенка по какому-либо поводу, единственное, что он ощущает - угрозу жизни. Не важно, мы считаем себя правыми или нет, ребенок этого не понимает. Это стрессовый фактор для любого малыша.

Крик - это прямой удар по психике ребенка, который замедляет, а иногда и полностью останавливает развитие. Негативные последствия будут проявляться в зависимости от векторов ребенка. Вектор, согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, - набор врожденных желаний и свойств психики для их реализации.

Гиперактивные дети с кожным вектором

Если кричать на ребенка с кожным вектором, по своей натуре живого и подвижного, он начнет еще больше дергаться. Со стороны это выглядит, как нервное мельтешение. Ребенок двигается туда-сюда без цели и направления, хватаясь то за одно дело, то за другое. Ничего не заканчивает и, конечно же, не слушается никаких указаний.

В данной ситуации родители имеют склонность еще больше повышать на ребенка голос. Это не дает никаких результатов, а приводит к еще большему мельтешению и нервозности. Такой ребенок с трудом будет следовать дисциплине. Для того чтобы дисциплину выработать, нужно объяснить причинно-следственную связь поведения и его результата. Только таким образом малыш сможет развить заложенное от природы логическое мышление и способность подчиняться установленным правилам.



Ребенку с кожным вектором нельзя просто запрещать! Нужно всегда дать альтернативу, чтобы он мог научиться ограничивать себя в одном действии, направляя энергию в другое русло. Взрослые люди с кожным вектором, при правильном развитии, получают большое наслаждение от дисциплины и самоограничения. Это позволяет им руководить другими, устанавливая оптимальные правила и законы. Надо просто их этому учить с детства. А криком это никак не получится сделать.

Упрямые дети с анальным вектором

Когда кричат на ребенка с анальным вектором, он начинает делать всё еще медленнее. Или впадает в ступор - перестает что-то делать вообще. Это может проявляться потерянным взглядом или упрямством: «Не буду, не пойду!» Кроме того, как показывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, люди с анальным вектором склоны к формированию обиды, когда они ощущают, что с ними нечестно поступили. Например, накричали несправедливо.

Если мама кричит на такого ребенка без причины и делает это не раз, у него может сформироваться обида на всю жизнь, которая способна перерасти даже в месть. У мальчика это может в будущем выражаться, как неприятие женщин в принципе или как неспособность строить отношения. Для девочек обида на маму, самого важного на свете человека в восприятии любого обладателя анального вектора, также сформирует негативные сценарии отношений с людьми.



Кроме того, если ребенка с анальным вектором не обеспечить чувством защищенности и безопасности, в дальнейшем он будет очень нерешительным. Ему будет трудно принять даже мизерное решение: куда пойти обедать или какую зубную щетку купить. Таким образом, он без конца будет откладывать свои действия, так и не решившись что-то сделать. В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана такое поведение характеризуется как синдром отложенной жизни, а в современном обиходе называется просто - прокрастинация.

Эмоциональные дети со зрительным вектором

Дети со зрительным вектором очень чувствительны и эмоциональны. В состоянии стресса, то есть потери чувства защищенности и безопасности, очень вероятно, что ребенок со зрительным вектором уйдет в состояние страха. Кроме того, у него могут начаться истерики для привлечения внимания. Он даже может специально «вызывать вас на дуэль», то есть напрашиваться, чтобы вы на него накричали. Не важно, если ваше внимание имеет негативный посыл. Главное, что он заполучил его. В этом случае вы сами растите монстра, который постоянно вас будет «доводить», лишь бы на него обратили внимание.

Но самое главное здесь - негативные последствия для ребенка. В дальнейшем такой ребенок не сможет реализовать свою эмоциональность в положительном ключе. Состояние страха из-за отсутствия защищенности и безопасности не даст развиться качествам зрительного вектора, направленным на создание эмоциональных отношений с окружающим миром - с неживой природой, растениями, животными и, наконец, людьми. Он может остаться замкнутым на своих страхах, что в конечном счете приведет к паническим атакам, фобиям и прочим нервозным состояниям.



Кстати, дети со зрительным вектором в состоянии страха очень плаксивы и зависимы от родителей. Они ощущают окружающий мир как угрозу во всем. Таким образом, крича на ребенка, вы усугубляете еще больше положение, делая из него социально неадаптированного человека.

Дети со звуковым вектором

И в первую очередь надо быть крайне осторожными с детьми со звуковым вектором. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что каждый вектор имеет свою чувствительную зону восприятия. В случае со звуковым вектором - это слуховой аппарат.

Дети со звуковым вектором особенно чувствительны к звукам. Прислушиваться к миру снаружи - значит развивать нейронные связи, которые в дальнейшем послужат базой для образования абстрактного мышления и платформой для создания гениальных мыслей. Практически все гении (ученые, поэты, инженеры, философы) прошлого и настоящего являются обладателями звукового вектора.

Когда вы кричите на ребенка со звуковым вектором, он настолько болезненно ощущает сильные волновые вибрации в ухе, что его физиологический аппарат начнет заглушать эти звуки. Ваш ребенок может начать плохо слышать, будут появляться отиты. На психологическом уровне - потеря внимания и концентрации. Ребенок все больше будет удаляться в себя, «зависать», когда его что-то спрашивают. Ему труднее будет выйти на контакт с окружающим миром, так как тот, в лице родителей, делает ему больно.



Звуковой ребенок может начать проявлять селективное общение - общение только с отдельными людьми. И если стрессовая ситуация, то есть крик, будет длиться достаточно долго, могут начать проявляться признаки аутизма. Системно-векторная психология Юрия Бурлана доказывает, что в подавляющем большинстве случаев причина возникновения расстройств аутистического спектра связана со звуковым вектором.

Как избежать катастрофы

Это только лишь легкий набросок того, как крик влияет на детей. И во всех примерах мы видим, что крик не только не имеет эффективности, но и его побочные эффекты очень значительны, а иногда даже могут привести к плачевным результатам.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет лучше понять собственного ребенка: его желания, мечты, приоритеты, особенности мышления. Всё то, что необходимо, чтобы направить, развить внутренний потенциал. Точное понимание того, что нужно ребенку и как его воспитывать, устранит надобность кричать на него или незаслуженно наказывать.

image Click to view


Уже на бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы найдете много информации, которая поможет вам найти общий язык с вашим ребенком. Регистрируйтесь на бесплатные лекции по ссылке.

Автор: Екатерина Бондаренко

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Ни дня без фильма. Зачем жене сериалы?
На осинке растут апельсинки, или Выбираем платье на выпускной вечер
Не могу жить без прикосновений, а мужу это не нужно



Google

воспитание детей, характер ребенка, тренинг по системно-векторной психологии, развитие ребенка

Previous post Next post
Up