Сердце болит при мысли, что ребенок так и останется замкнутым, без друзей, без девушки. Не создаст семью, не устроится на хорошую работу. Вместо этого будет целыми днями сидеть перед компьютером и слушать громкую музыку.
Как же тяжело, когда не получается найти общий язык с родным ребенком. А попытки помочь вызывают в нем агрессию.
Как приходит домой, задергивает шторы, закрывает дверь. Если захожу к нему, выгоняет. Стараюсь поговорить, но на все мои вопросы отвечает: «Отстань!» Или, нахмурив брови, надевает наушники и делает вид, что никого рядом нет.
Из розовощекого, большеглазого малыша вырос в агрессивного замкнутого подростка. Ну, как ему объяснить, что молодость проходит мимо, пока он дни и ночи напролет проводит перед компьютером. Хочется, чтобы он учился, занимался спортом, следил за собой, встречался с друзьями.
Что с ним происходит?
Современный недуг. Кто в зоне риска?
Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, люди обладают разными свойствами психики. Группы врожденных свойств и соответствующих желаний называются векторами. Всего векторов восемь.
Наверняка вы замечали, что все дети изначально разные. Даже однояйцовые близнецы отличаются друг от друга. К примеру, есть дети, которые наделены большой эмоциональной амплитудой. С детства открытые, улыбчивые, любят быть в центре внимания.
А другие - задумчивые, малоразговорчивые. Играются сами по себе и никого не тревожат. Про них говорят: «Не от мира сего». С малых лет удивляют взрослых необычными вопросами. Прячутся в шкафу, но не для того, чтобы их искали. Как раз, наоборот. Они прячутся, чтобы побыть в тишине.
Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, такие качества свойственны звуковому вектору.
Ребенок, который живет в интернете
Люди со звуковым вектором во все времена были мыслителями, создателями и генераторами идей, различных теорий. Они обладают всеми необходимыми качествами для этого - абстрактным интеллектом и способностью к внутреннему сосредоточению.
Ночью звуковиков не уложишь спать, а утром не разбудишь. Раньше они укрывались одеялом и читали книжки под светом фонарика. А сейчас ночами напролет сидят в интернете. Там они чувствуют себя как дома.
Любят читать фантастику, философию, астрономию. Их завораживает звездное небо. Любят слушать музыку. Обладают тонким музыкальным слухом.
Дети со звуковым вектором - будущие физики, программисты, музыканты с абсолютным слухом, писатели. Однако, задано - не значит, обеспечено. Поэтому важно не просто развитие врожденных качеств, но и умение их реализовать.
Смысл жизни. Где найти себя?
Звуковой вектор, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, является доминантным и единственным вектором, в котором нет материальных желаний.
Если кому-то для полного счастья достаточно создать семью, кому-то - устроиться на высокооплачиваемую работу или влюбиться, то обладатель звукового вектора не утолит всем этим свои нехватки. Семья, карьера, деньги, почет - ничего из этого не представляет для него ценности. Человек со звуковым вектором желает разобраться в себе, раскрыть смысл жизни. Устремлен к познанию своего «Я».
Когда желания звукового вектора не получают необходимого наполнения, желания других векторов уходят на второй план. Для нового поколения звуковиков неинтересны книги, которыми когда-то зачитывались их родители. Творчество, музыка, философия - больше не наполняют в достаточной мере. Этого мало.
В чем причина интернет-зависимости?
Отсутствие реализации и ориентиров доставляет звуковику сильные муки. Чтобы не страдать, он бежит из этой реальности. Звуковой вектор требует наполнения и черпает его в
виртуальном мире, получая временное облегчение. Виртуальный мир, в который он погружается, ничем не отличатся от реальности. Даже, наоборот, кажется интереснее.
Для звуковика важно иметь возможность быть одному, чтобы сосредоточиться и погрузиться внутрь себя. Он тонко воспринимает слова, звуки и смысл. Резкие звуки, грохот, шум вызывают в нем неприятие.
Поэтому все попытки выдернуть звуковика из виртуального мира криками, указами, вопросами через каждые пять минут - обречены на провал. Он будет всеми силами избегать того, что отвлекает, еще больше погружаясь в себя. Закрывая уши наушниками, прячась за громкой музыкой.
Не понимая своих желаний, не имея четких знаний, звуковик концентрируется на своих внутренних состояниях, вместо того чтобы «выходить наружу» и сосредоточиваться на других, на внешних задачах. Чем глубже он закрывается в себе, тем сильнее становится его нехватка.
Как извлечь подростка из интернета?
Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, чтобы предотвратить такое развитие событий и извлечь звуковика из виртуального мира, важно не просто
развивать его способности. Необходимо направлять, побуждая в нем желание реализовываться, а не закрываться в себе.
У обладающих системным мышлением родителей звуковика появляется возможность заглянуть в интересный и загадочный внутренний мир своего ребенка. Научиться понимать его и направлять в благоприятном направлении.
А у самих звуковиков получается найти ответы на вопросы. Путешествовать по просторам своего внутреннего мира. Раскрывать законы, по которым живет все человечество. Узнать то, что глубоко запрятано в каждом из нас и управляет нашими поступками и действиями.
Click to view
Начать знакомство с тайнами человеческого мышления можно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на
бесплатный ночной онлайн-тренинг.
Автор Айнур Малдыбаева
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Как перестать ругаться из-за всяких пустяков? Необоснованные ограничения, или Вечный контроль моей мамы НЕБЛАГОДАРНЫЕ ЛЮДИ… ПОЧЕМУ ОНИ ТАКИЕ?
Google