«Мой ребенок боится ходить в школу» - как правило, такие жалобы раздаются от родителей первоклассников. И они понятны - сложности в адаптации к школе. Данную проблему мы уже рассматривали с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана в статье «Адаптация детей к школе - чтобы не было мучительно больно» (можно прочесть по ссылке
http://www.yburlan.ru/biblioteka/adaptacija-detej).
Сегодня же поговорим о других аспектах ситуаций, при которых ребенок вдруг начинает бояться ходить в школу.
Проблема в ребенке
Что-то неизведанное происходит у школьника внутри, проявляющееся снаружи негативными, настораживающими родителей изменениями в поведении. На вопрос: «Что происходит?» - ребенок признается: « Я боюсь ходить в школу!»
Боязнь идти в школу у разных детей проявляется по-разному. И это не случайно, так как с рождения дети отличаются друг от друга психическими свойствами, векторами. Восемь векторов и их уникальное сочетание определяют поведение ребенка и, в частности, то, как он ведет себя, если боится ходить в школу.
Боятся ходить в школу не все дети. Например,
уретральный ребенок вообще ничего не боится. Когда речь идет именно о страхе, боязни ходить в школу, а не чем-либо другом (снижении успеваемости, агрессии, депрессии и т.д.), то мы понимаем, что это проблема детей со зрительным вектором. Они впечатлительные, чувствительные, восприимчивые ко всему происходящему, наделенные от природы богатой эмоциональной амплитудой.
Их боязнь перед школой проявляется в слезах, истериках, - до дрожи в коленках. Они умеют сделать из мухи слона, накрутить себя так, что окружающим мало не покажется.
Откуда берется страх у зрительного ребенка? Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что страх и любовь - это два полюса психики зрительного человека. Коренным страхом зрительника является страх смерти, страх за себя, который в процессе развития, взросления должен перерасти в любовь к другим. Но развитие зрительного вектора - дело непростое и часто случаются сбои, ребенок зацикливается на страхе, получает нужные ему яркие эмоции из негативных ситуаций. Его как магнитом тянет в неприятности.
Родителям один совет - развивать
зрительный вектор ребенка, его милосердие, сострадание. Зная о впечатлительности своего чада, не передавать ему свои комплексы, страхи, негативные впечатления о школе. Помните, у страха глаза велики. Вы рассказали и забыли, что школа - ад, учителя - негодяи, что в школе могут обидеть, покалечить, а у зрительного ребенка картинки в голове сразу возникли, он на себя это сразу переносит, начинает накручивать и, в итоге, - боится ходить в школу.
Анально-зрительный ребенок боится ходить в школу, если сталкивается с чем-то новым, непонятным для него. Боится учителя - не привык к нему, боится одноклассников - важно быть как все, друзей завести, боится совершить ошибку - хочет, чтобы все было правильно, чтобы его хвалили.
Кожно-зрительные дети - группа риска, так как их слабый характер, отсутствие природного места в иерархии коллектива - факторы, способствующие насмешкам, издевательствам со стороны сверстников. Нужно помочь таким детям завоевать авторитет в коллективе, необходимо дать им возможность проявить себя через таланты, творчество. Они хорошо поют, рисуют, танцуют, из них получаются талантливые актеры.
Разобраться в психических особенностях своего ребенка можно на вступительных бесплатных лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь -
http://www.yburlan.ru/training/ Автор Ольга Князева
Статья написана по материалам
тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана Читать также:
Как понять жену? То она веселая и общительная, то задумчивая и молчаливая Как ублажить недовольного мужа. Часть 2 Теща и свекровь. Причины семейных конфликтов
Google