Mar 02, 2016 12:48
Каких только амбициозных проектов не планировалось на территории Мурманской области. Один Штокман чего стоит. Но о нем все слышали, а никто не видел. Вместе со Штокмановским газовым месторождением должен был развиваться и Мурманский Транспортный Узел (МТУ), включающий в себя как развитие портовых мощностей на западном берегу Кольского залива, так и реконструкцию и строительство железной дороги на тот же берег.На данный момент о развитии газового месторождения давно не слышно ни слова. Но Арктика, по заверению нашего Президента, является важнейшей частью территории России. А в Мурманске очень удачно начинается Северный морской путь и располагается база атомных ледоколов, благодаря которым по этому пути могут ходит различные суда. С учетом всех вышеприведенных фактов на развитие МТУ не "положили", а потихонечку строят.
Меня как железнодорожника в первую очередь интересует именно эта составляющая МТУ. Строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива, реконструкция станции Выходной, перенаправление грузопотоков дают надежду на то, что работа у нас будет. И это хорошо!
Ниже представлена карта, где красным цветом обозначена примерная трассой будущей железной дороги, а желтым цветом действующая линия Кола - Никель-Мурманский. Под катом фотографии с мест производимых работ.
ОЖД,
МТУ,
РЖД