Ждать клиента или искать?

Jan 17, 2014 13:00

Никто просто так стоять в очереди не будет. Не в наше время. Слишком много предложения на рынке, слишком высока конкуренция. Слава Богу, многие люди уже приняли тот факт, что у каждого свой клиент, невозможно угодить всем, а соответственно продать всем. Но не многие знают, а тем более лишь единицы предпринимают самые простые действия по привлечению именно своих клиентов и управлению доходами.

Я человек творческий и долгое время отрицала всякую принадлежность к предпринимательству, бизнесу, цифрам и прочему. Казалось, это совсем не для меня и отвлекает от моей основной деятельности. Но мудрость жизни - в равновесии, золотой середине, одно без другого нецелесообразно.

Ведь даже когда занимаешься любимым делом, но не можешь себе его позволить, либо когда вкладываешь все в него, не оставляя средств на остальную жизнь, разве это вызовет радость, удовлетворение? К сожалению, наоборот, исчезает самоуважение, появляется безразличие и нежелание что-либо делать вообще.

У кого-то запись на два месяца вперед, а кто-то вообще без заказов. Является ли это показателем таланта? Не всегда. Зачастую без заказов остаются те, кто просто не знает, как продвигать себя, как рекламироваться. Если рассматривать фотографов, то примерно из 300 человек активно о себе напоминают не более 20, остальные ждут везения и удачного момента, который может никогда не наступить. Когда со мной говорят свадебные фотографы и упоминают, что свадебный сезон не удался, вспоминается статистика: в среднем, 70 свадеб в месяц. Вопрос: так ли не удался сезон, или это кто-то не смог достучаться и продать именно свои услуги? Либо же еще одна интересная особенность: мы часто забываем о таком понятии как допродажа. Можно зарабатывать больше, предлагая дополнительные услуги и сервис. Многие знают, но многие ли применяют?

Так вот, независимо от вида деятельности, любой творческий человек может найти для себя эту золотую середину. Первое правило - профессиональный рост и развитие. Второе и равнозначное правило - структурировать свою деятельность и регулярно выполнять простые шаги по продвижению своего продукта (услуги), работе с клиентами, управлению финансами и т.д.

Что это за шаги и как совместить Творчество и Бизнес - на конкретных примерах разберем на Мастер-классах, которые проведу совместно с Анатолием Засобой, общественно-политическим деятелем, действующим бизнесменом и бизнес-тренером. Первая встреча 28 января 2014г. - по предварительной записи. 0954624100

обучение, бизнес

Previous post Next post
Up