Я подумал, что если кто-то (мало ли что в жизни бывает) будет писать работу по моей жизни и (предположим) творчеству, то по моим предновогодним постам он без труда восстановит мою биографию. Было бы желание… На всякий случаю протоколирую всё очень педантично.
Если оглядываться на весь 2020 год, начать надо с того, что большую его часть я старательно провёл в депрессии. И это практически не связано с пандемией (или почти не связано), в основном, моя персональная рефлексия. С другой стороны, у меня было семь лет тучных три счастливейших года, можно иногда и на эмоциональное техобслуживание. А вторая специфика этого года в том, что у меня снова стало не две работы, а три.
Обстоятельства сложились таким образом, что год я встретил в Праге один. Накануне я как солдат на минном поле уворачивался от старательно заложенных вдоль набережной Влтавы шутих и петард. А первого января…
«Я влюблен в это зимнее солнце!», беспрестанно вертелось у меня голове, пока я болтался по Вышеграду и шел холмами вдоль течения реки. У тоски не было власти надо мной, зимнее солнце поддерживало и ободряло.
Днём был чудесный концерт органной музыки в холодной церкви в центре города. А вечером мы поужинали на Карловой площади с коллегами из фонда президентских грантов, с которыми мы буквально четыре дня назад виделись на новогодней вечеринке в Москве.
А на следующий день я ехал на поезде в Чешский Крумлов, читая «Сад расходящихся тропок» и «Рукопись, найденную в Сарагоссе» чуть ли не одновременно, из-за чего в голове создавался еще больший постмодернистскй эффект.
Центр Крумлова оформлен как кусок средневекового городка и это просто рай для влюбленного в сказки, каковым я и остаюсь. Два дня я пытался представить себя персонажем какого-то экзотического сказания, только никакого сюжета в голову не приходило.
По возвращении меня поджидали последние приготовления к перенесенному на январь открытому экзамену по сценической коммуникации журналиста. Сами видите, как некоторым приходилось несладко.
У меня сложились приятельские отношения с этим курсом, они меня после экзамена завалили подарками. Надо сказать, из-за пандемии, самоизоляции и дистанционки с их преемниками год сценической коммуникации не задался совсем. По факту пропущен год в дисциплине.
На фото: я отмечаю день рождения на работе в окружении подведосмственного мне коллектива. Сейчас их значительно больше - около 34 человек. Фото сделано не в сам день рождения - тогда я отмечал с А-кой, а потом с «З-бэндом».
Вот мы с А-кой, кстати:
После дня рождения мне страстно захотелось посочинять музыку. Тяга была столь сильна, что я рванул в Питер к Саше А.)
А с герром Питером у нас полное взаимопонимание: когда бы я не приехал, там всегда хорошая погода и никакой достоевщины)
Не знаю, кто как, а мы с А-кой чудесно пережили самоизоляцию. Не надоели друг другу, не раздражали, жили душа в душу. Я из-за своих проблем был несколько в тумане, но университетские занятия онлайн вёл, чужие рукописи вычитывал, много читал. Когда находила паническая атака - смотрел классическую продукцию Джима Хенсона («Маппет-шоу» и «Скала фрегглов»).
Из-за временной недоступности «З-бэнда» придумал сольный проект «профессор Z.». Продолжаю работать над его записью, планирую в 2021 выложить альбом. Сейчас готово четыре трека, в том числе лучший спетый мною когда-либо трек «Безумное Чаепитие в Воронеже» (написан с сестричкой и Бонычем, спродюсирован Книпом). Пока я опубликовал только один трек.
Click to view
Разница между этой музыкой и "З-бэнда" скорее внутренняя: над материалом "Профессора" я работал, в первую очередь, для того, чтобы не чувствовать себя несчастным. А музыка "З-бэнд" лично мне нужна для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Например, попытки приспособить к новому проекту сочинённое с Сашей А провалились мгновенно: там уже на уровне гармонии чувствуется наш идиотический оптимизм.
Вообще, в этом году было очень много музыки: работали над музыкой «З-бэнда», музыкой на заказ и доделками наших вещей с Сашей А. (всё это потом будет приписано «З-бэнду»). Так или иначе, я очень много сочинял и очень много записывал.
Дальних странствий в этом году не было, зато получились три поездки по Поволжью и Заволжью. Во-первых, Казань. Я её очень люблю, мне в ней очень удобно и я прекрасно в ней себя чувствую. Она, кажется, предугадывает все мои желания и подаёт именно то, в чём я нуждаюсь в этот момент.
В условиях ничтожно малого количества концертов (а в этом году «З-бэнд» из-за пандемии и связанных с нею мятежей достиг исторического минимума) каждый выход на площадку был на вес золота. Отдельно выделю, например, очередной мини-фестиваль «Бурлаки на Волге», где я выступил ещё и ведущим. Знаю, что оценка этого гэга со стороны разнится, но мы себе понравились. Во-первых, мы не лажали…
После «Бурлаков» я предпринял путешествие в Волгорад, где окунулся во временные парадоксы и мистику этого волшебного города. Мне очень хотется написать про магический Волгоград повесть. Но душат лень и апатия.
Более того, мне потом еще долго казалось, что из Волгорада вернулся не я, а кто-то другой.
Третье волжское путешествие - выходные в Астрахани. Я туда поехал, чтобы отвлечься и разгрузиться. Кажется, в момент пребывания мне там не понравилось. Я всё время путался в этих чертовых мостах. И с трудом нашёл вокзал, отправляясь в обратный путь. Удовольствие, точнее послевкусие пришло позже. Да, тормоз я, что ж поделать…
В августе у нас с А-кой родился красавчик Фрогги.
Внезапно после 16-летнего перерыва по настоятельному приглашению я вернулся в театральный институт. Совершенно случайно это совпало с празднованием столетия актёрского образования в Саратове. Честно говоря, я - это лучший подарок, который театральный институт может себе позволить. На фото мои новые приятели - первокурсники-пандемийники. Они учатся в САТИ, значит они - сатиры. И сатирессы.
Если уж рассказываю обо всех немногочисленных поездках, то упомянем странную поездку в Елец. Елец, Карл!
На исходе года «З-бэнду» удалось сыграть в радиоэфире у А*МериКи очень аккуратный и деликатный радиоконцерт, атмосфера которого нам неожиданно понравилась.
Можно, конечно, посчитать, сколько всего не получилось в этом году: не сыграл много концертов, не уезжал далеко от дома, не провёл по-настоящему с целым курсом дисциплину «Основы сценкоммуникации», не отыграл со своими юными приятелями Хлестаковский фестиваль, не попал на многие запланированные представления, мы ни разу не собрались с ребятами из театра «Молодая гвардия». Я потерял немало мне дорогих людей. Надо это просто принять.
Зато я в этот год практически не уставал. Мне легче чем тысячам педагогов далась дистанционка в вузах. А к адмиистративной своей работе я уже привык.
В любом случае, я остаюсь везучим благополучным человеком. Даст Б-г, останусь таким и дале.
С Новым годом, земляне!