Школьная олимпиада по литературе-2018. Фрагменты работ

Jan 25, 2018 07:52

Помните, меня год назад не позвали принимать ЕГЭ? В этом году они передумали. Все равно же, это уже традиция.
Впрочем, моё участие в проверке работ по литературе школьников-олимпийцев со всей Саратовской области - ещё более давняя традиция этого блога. Все предыдущие выпуски можно найти, нажав внизу поста на метку «литолипиада». А теперь к делу!
(!)Как всегда - выборка не ставит своей целью оскорбить или дискредитировать будущих выпускников и преследует исключительно методические задачи, связанные с мониторингом остаточных знаний школьников.(!)

Любимая игрушка забыта как страшный сон.

Передо мной  рассказ Ивана Шмелева «У плакучих берез». Согласно принципу читательских ожиданий можем предположить, чтов произведении будет говориться о березах, которые плачут.

…откладывая счастливые воспоминания в шкатулку разума…

Червонное золото ассоциируется с червонцем, которое выражает ценность того или иного.

…природа в лице березы…

Это заставляет меня вспомнить «Песни невинности» Бродского и песню Шуфутинского «Плачут свечи».

Елки являются олицетворением солдат.

…что сразу вспомнились стихи Тютчева:
«Смотри, как травка зеленеет
Смотри, как солнышко блестит».

Береза является якорем, связывающим прошлое и будущее.

В конце рассказа автор через лирического героя напрямую нам заявляет, что все знают только березы.

Помню, Тютчев такое любил. И я люблю.

Дрожащий листок березы настолько устал от избиения каплями, что сам отдается смерти, падает в стеклянную лужу и плавает там, переворачивается, тонет и всплывает.

Те, горячие парни, которые еще вчера были полны энергии - сталкиваются с огромным горем. Старость.

Начать жить реально, а не жить в надежде на светлое будущее.

логофилия, литолипиада

Previous post Next post
Up