День Пионерии для меня ничего не значит. Несмотря на то, что большую часть своей школьной жизни, я выступал на сцене в пионерском галстуке.
19 мая проходит совершенно мимо мене хотя бы, потому что в нашей школе в пионеры принимали 22 апреля - в день рождения В.И. Ленина. Это кого сочли достойным. А если вы со мной чуть-чуть знакомы, то вы уже догадались, что я в этот шорт-лист не попал. Не то, чтобы я много хулиганил… скорее, наоборот - меня били. Но, так или иначе, нарушения школьного порядка с моим участием случались достаточно часто. И это автоматически выводило меня из списка кандидатов в «достойные».
А приняли меня в Пионерию в мае. Только снова не 19-го, а 9-го или накануне. Вместе со всеми остальными неопионеренными учащимися класса. В том числе с теми, кто и был зачинщиками нарушений из прошлого абзаца. Принимали нас на ступенях памятника «Журавли».
Потом, кажется, нас на автобусе возили на место приземления Гагарина… а может, еще куда. По пути наши читали разные забавные скетчи. И я пережил один из самых больших провалов в своей сценической жизни (которой суждено было начаться только через год). Позавидовал одному из своих однокласснику - Винни-Пуху - и тоже захотел выступить. Я к водительскому выполз, не имея никакого номера, будучи уверенным, что нечто сымпровизирую. И рассказал какую-то откровенную ерунду. Да еще с неуклюжим черным юмором. Получилось далеко не блестяще. Вот совсем не блестяще. К счастью, кроме меня, об этом точно уже никто не вспомнит. А я вот, как и всякую другую, неудобную для меня гадость, запомнил навсегда).
Хотелось бы добавить, что тот урок я запомнил на всю жизнь. Ан нет! В относительно взрослом возрасте я умудрялся еще пару-тройку раз садиться в лужу совершенно аналогичным образом. Да и не факт, что мне еще разок-другой это не предстоит.
Еще однажды на первом году концертной деятельности «З-бэнда» в день пионерии прошел очень неудачный концерт нашего тогда очень молодого коллектива. Концерт этот упросил нас сыграть Митенька, а мы не очень хотели. Опять было «совсем не блестяще», но это-то точно было давно. В моем восприятии - куда более давно, нежели день принятия в пионеры. Специфика каталогизации моей долгосрочной памяти.