Расскажу о нашей поездке в столицу Хорватии Загреб, куда мы заехали по дороге с Адриатического моря домой. В нашем распоряжении был только один день - похоже, это стало основным форматом наших посещений достопримечательностей. Мы заранее забронировали апартаменты в 3 км. от центра города на улочке Мокричка - тихий закуток, кругом небольшие гостиницы, доступные цены. Если пешком до центра далековато, то на велосипедах в самый раз.
По городу проложены велодорожки, но не везде. По тротуарам ездить запрещено, и полиция за этим даже иногда следит. Можно ездить по дорожкам, по полосе, выделенной для автобусов, или просто по проезжей части, что не советуют, т.к. водитель в Хорватии не самый добрый.
Загреб - относительно большой город с населением около 800 тыс. человек и более чем 900-летней историей. Город стоит на реке Сава, но она протекает не через самый центр. Основные достопримечательности, как и водится, компактно находятся в самом центре.
По пути к центру разглядываем архитектуру. Это музей искусств Мимара, расположенный в неоренессансном дворце 19 века.
Просто какой-то дом.
Музей декоративно-прикладного искусства. Ближе к центру начинают появляться указатели, показывающие путь к достопримечательностям города.
Это, по-моему, просто офисное здание, не уверен. На Гугл-картах оно еще в стадии строительства.
С шаром сразу всем хочется что-то сделать. Покатить…
Или поиграть им в футбол…
«Лексикографский завод». Чтобы это ни значило…
На другой стороне площади (а это пл. маршала Тито) - Хорватский национальный театр. По-хорватски - «казалиште». Ибо в нем поКАЗывают
Красив, но как-будто немного обветшал.
Напротив него - фонтан начала 20 века. Именуется «Колодец жизни». Обозначает сбежавших заключенных концлагеря, доползших до воды «переплетение человеческих тел, стремящихся к воде». Ну да… Жаль, воды нет…
Это одна из главных улиц - ул. Илица, которая идет у подножья Верхнего города (Горний град).
По ней ходят шикарные голубые трамваи - отличительная черта городского пейзажа.
В Загребе принято полностью перегораживать центральные улицы летними кафе и ресторанами, оставляя для прогулки лишь тротуар. В обеденное время это создает некоторое ощущении тесноты и толчеи.
Наверх можно подняться слева, по улице Мясницкой, но она оказалась перекрыта из-за ремонта. Можно купить билет на фуникулер, который в длину составляет всего метров 50. Но с великами туда нельзя. Так что нам пришлось обходить справа, по крутой и мощеной камнем улице Радичева, которая ведет к одной из главных достопримечательностей города - Каменным воротам.
Здесь стоит св. Георгий, победивший змия. Это современная скульптура, начала 20 в.
А это сами ворота.
Это единственные сохранившиеся со времен средневековья ворота. Внутри них была построена часовня Богоматери с иконой, которая чудом сохранилась после пожара 1731 г. После этого ворота стали местом паломничества. Здесь было полно молящихся людей.
Забрались наверх. За нами - кафедральный собор вознесения девы Марии, один из символов города.
Мы идем к башне Лотршчак - средневековой крепостной башне, с которой открывается вид на город.
Здесь покупаем билет, а также можно бесплатно получить довольно неплохие путеводители по городу, причем на русском.
Сюда как раз ведет фуникулер.
Площадь св. Марка.
Церковь св. Марка. Построена в 1242 году, с тех пор многократно перестраивалась. Знаменитая цветная мозаика на крыше изображает гербы Хорватии, Славонии, Далмации и Загреба, выполнена в XIX веке.
Далее мы поехали прокатиться по старому городу.
Церковь св. Марка на одноименной площади
Здание Правительства Республики. Мило и без пафоса.
Правительственный квартал. Здесь расположено много гос. учреждений.
Музей города. На походы по музеям у нас времени, разумеется, не было.
В какой-то момент мимо нас пошли парочки в старинных нарядах. Красиво!
Далее из этого района, который также называется Градец, мы едем через узкие улочки к району Каптол, где расположен Собор вознесения.
Яйцо.
Какая-то церковь.
Дом комедии. Грустный какой-то…
Ну вот и красавец собор.
Строительство собора началось в 1093 году, однако в 1242 году здание было разрушено во время одного из набегов монголов. В конце XV века Османская империя вторглась на территорию Боснии и Хорватии, вследствие чего многие города начали возводить фортификационные укрепления. Вокруг собора были также построены стены, часть которых сохранилась до наших дней. В XVII веке на южной стороне здания возведена башня, использовавшаяся в качестве военного наблюдательного пункта.
Поснимал даже внутри, пока не началась служба и всех людей с фотоаппаратами не попросили вон.
Сторожевая башня и остатки стены.
Старинные часы. В 1880 г. в Загребе случилось сильнейшее землетрясение, от которого пострадал собор да и вообще весь город. В момент землетрясения часы остановились и с тех пор так и стоят, указывая на время катаклизма.
Макет старого города.
Далее, следуя нашему плану, мы спускаемся вниз к главной площади города - Площади бана Йосипа Елачича. Елалчич был знаменитым баном, т.е. паном, т.е. правителем и является национальным героем Хорватии.
Здесь всегда полно отдыхающего, бродящего и спешащего народа.
А также в Хорватии очень вкусное мороженое!
Двигаемся дальше. Всего пару минут от самого центра начинаются небольшие парки с платанами - Зриньевац и парк короля Томислава - первого хорватского короля-объединителя. Можно вволю погонять на великах.
Хорватская академия наук и искусств
Здесь же Галерея современного искусства.
В конце парка - Главный колодвор, ну т.е. вокзал
Ну вот и всё, осталось лишь доехать до гостиницы.
Совсем немного отъехать от центра - и появляются советского типа обветшалые дома и унылые улицы.
Но это уже не может испортить нам впечатления от уютной и неспешной хорватской столицы!
Originally published at
www.kirpet.ru. You can comment here or
there.