По пути с Адриатики домой мы запланировали заскочить на 1 день в Будапешт. Сразу скажу - Будапешт произвел на меня неизгладимое впечатление!
Старинный, неспешный город, разрезанный Дунаем надвое, с какой-то особой атмосферой, наполненный архитектурными достопримечательностями. Кроме того, мы в этот раз испробовали новый вид туризма - городской велотуризм. На велосипеде можно увидеть гораздо больше и заехать туда, куда пешком не всегда дойдешь. Как оказалось, мы были не одни, городской велотуризм вполне себе процветает, тут и там можно увидеть стайки людей на одинаковых (взятых в прокате) велосипедах. В принципе, можно евро за 30-40 купить и экскурсию на велосипеде (обычно на 3-4 часа), где тебе выдают велосипед, и вы едете вместе с гидом смотреть город.
Вот цена аренды. 300 венгерских форинтов - это примерно 1 евро.
Один день, конечно, катастрофически мало для Будапешта. Центральная часть города прекрасна и заслуживает гораздо более внимательного осмотра. Мы же составили однодневный маршрут, основательно порывшись в Интернете.
Вот наш маршрут. Сориентироваться в городе оказалось довольно просто. Справа Пешт - там Парламент (одна из главных достопримечательностей), главная пешеходная улица Ваци и вообще центр города. Слева Буда - Будайский холм с Рыбацким бастионом, Королевским дворцом и прочими интересными делами. Посередине Дунай и мосты.
Мы начали с Парламента, т.к. сняли недорогие апартаменты (2 комнаты с кухней) на ул. Vadasz, буквально метрах в 300 от Парламента. Интересно, что в самом центре можно снять относительно недорогое жилье. Плюс у них еще и свой подземный гараж за 15 евро в день, но по выходным в Будапеште парковка бесплатная, чем мы и воспользовались. Вот улочка Вадас (или Вадаш?) перед нашей гостиницей.
Наша веселая команда:
Здание парламента прекрасно. Слева видно, как из-под земли распыляется вода - народ охлаждается в жаркий день.
К тому же попали на смену караула.
Напротив Парламента - этнографический музей, тоже шикарное здание. Для похода по музеям, которых здесь немало, нужно выделять отдельную экскурсию.
Памятник Ференцу Ракоци, предводителю антигабсбургской национально-освободительной войны в начале 18 века с целью добиться независимости от Австрийской империи.
Парламент стоит на набережной Дуная, оттуда он еще интересней.
На этой части набережной велодорожки нет, приходилось делить пространство с пешеходами, но в целом вдоль Дуная да и вообще по центру города проложены велодорожки, а также велосипедисты могу использовать выделенную полосу для общественного транспорта.
Чуть далее по набережной - памятник евреям (в виде 60 пар старых ботинок), которых в время войны расстреляли на городской набережной.
Немцы отдавали приказ снимать ботинки перед расстрелом. Это делалось ради экономии, ботинки потом отдавались в пользование немецким солдатам.
Еще пара зданий на набережной. Это академия венгерских наук. Эммм… Венгерская академия наук.
Дворец Грешам, реконструированный англичанами в 1904 г. в стиле «арт нуво», сейчас там отель.
Мы движемся к цепному (подвесному) мосту Сечени, чтобы перейти на другую сторону. Он был открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. В Будапеште много чего носит имя Иштвана Сечени, известного венгерского политика-реформатора 19 века.
Этот мост ведет к следующей крупнейшей достопримечательности города - Королевскому холму.
Нам предстоит забраться вот туда.
Под Королевской горой проложен туннель.
Забраться наверх можно на фуникулере.
С велосипедами туда нельзя. Можно подняться пешком - слева от фуникулера идет дорожка наверх, но там попадаются ступени. Другой путь - по крутой улице справа от фуникулера, туда и автобусы возят туристов, поэтому нам туда…
Продолжение следует.
Originally published at
www.kirpet.ru. You can comment here or
there.