Sep 17, 2007 21:36
Цену воды по-настоящему понимаешь,
лишь страдая от жажды в пустыне...
Эту метафору можно отнести ко многому. Но вряд ли, многие из нас задумывались об этом в то время. Не знали мы, что в недалёком будущем, новости на центральных телеканалах можно будет охарактеризовать лишь словом «ложь». Не знали мы и того, что вскоре начнётся новая война на Кавказе, а судьба страны окажется в руках полковника ФСБ, который скоро пообещает «замочить террористов в сортире».
Тот самый СССР, в котором процветал «развитый социализм», по одному из постановлений ЦК КПСС... Тот самый, при котором туалетная бумага вручалась за особые заслуги на производстве, а очереди за сгущёнкой и колбасой тянулись через квартал, где главным аргументов против лучшей жизни были «на горе всем буржуям...» и «у вас негров вешают!», где цвет нации, лучших граждан травили, либо помещали в учреждения закрытого типа. Кроме ГУЛАГа можно, конечно, вспомнить бесплатное образование, имевшее место в государстве, в котором было достаточно лишь делать вид, что работаешь (и государство делало вид, что платило за работу). Вот и всё «человеческое», что в нём нашли, когда появилась объективная необходимость. Но образование не помогло при обрушении режима ныне страдающему посттравматическим синдромом преподавателю университета, когда он заработал грыжу, работая грузчиком во время экономического кризиса, как не помогло и многим другим. Режим, было, пришёл к своему логическому концу, был скинут в гроб, и наскоро забит ржавыми гвоздями. Оказался там, где ему было место. Режим должен был навечно остаться на помойке истории, вместе с преступниками, которые уничтожали свой народ, штопали наскоро дыры гниющего заживо режима. Но, подняв Россию из того болота, в которую её десятилетиями тянул преступный режим СССР, начавшему формироваться обществу не хватило сил для свершения справедливой кары над номенклатурой, гробившей страну, и тем, кто пел им панегирики. Не хватило ему и сил отбиться от нанесённого ими удара в спину. Натасканные на промывании мозгов народонаселению, они смогли отравить общество, спасавшие вязнущее в трясине под тяжёлой ношей прошлого молодое государство. Несколько сотен килограммов гексогена хватило для того, чтобы пришло начало конца того, что мы создавали в тяжёлые, непредсказуемые и свободные годы.
Как в сатанистском ритуале, похоронив людей под завалами заживо, твари без души сняли первый пласт земли с могилы, над которой стояло покосившееся надгробие с грубо выбитыми буквами "СССР"…
Ничего этого мы не знали тогда. Свободу многие из нас воспринимали как данность. В не столь далёком девяносто девятом году.
90-е