Лахман "Пассажиры первого класса на тонущем корабле Политика элиты и упадок великих держав"
«Скачки продукта» (product hopping) - небольшие, незначимые с клинической точки зрения изменения в формулах медикаментов - позволяют фармацевтическим корпорациям обновлять патенты. Затем они используют свои маркетинговые возможности, чтобы убедить и/или подкупить врачей прописывать запатентованные лекарства вместо столь же эффективных и гораздо более дешёвых дженериков. Прибыли фармацевтических компаний по большей части не инвестируются в исследования. В самом деле, «с 2003 по 2012 годы компания Pfizer [одна из крупнейших фармацевтических корпораций] направила суммы, эквивалентные 71% её прибылей, на обратный выкуп [акций] и суммы, эквивалентные 75% её прибылей, на дивиденды. Иными словами, на обратный выкуп и дивиденды было потрачено больше, чем компания заработала, и для того, чтобы помочь профинансировать эти цели, она залезла в собственные резервы капитала. Реальность такова, что американцы платят за лекарства высокие цены ради того, чтобы крупные фармацевтические компании могли накачивать котировки своих акций и чрезмерно увеличивать вознаграждение топ-менеджеров», а не проводить исследования".
...Начиная с 1980-х годов невероятное увеличение численности лоббистов и количества компаний и отраслевых ассоциаций, которые нанимают на постоянную работу вашингтонских лоббистов, ещё больше углубляет цинизм избирателей и их отчуждение от политики. Рост расходов корпораций на лоббирование привел к появлению исключительно выгодной карьерной траектории, которая заманивает «всё больше опытных и талантливых правительственных чиновников, становящихся лоббистами, перетягивая политические компетенции и ноу-хау из государственного сектора в частный. Возрастающая сложность и специализация политики приводит к всё более серьёзным последствиям этого разрыва между государственным и частным секторами, поскольку у незрелых чиновников появляется необходимость в опоре на опытных лоббистов, чтобы разобраться в сути политики.
...Расходы на медицину в США в 2013 году составляли 17,1% ВВП, или почти на 50% больше, чем в следующей по этому показателю стране - Франции (11,6% ВВП). В пересчёте на душу населения с корректировкой на различия в стоимости жизни в США в 2013 году тратилось на здравоохранение 9086 долларов - на 44% больше, чем во второй стране по этому показателю, Швейцарии. Но на сегодняшний день Соединённые Штаты занимают 34 место среди стран мира по ожидаемой продолжительности жизни, преобладание плохого здоровья сопоставимо с бывшими государствами советского блока в Центральной и Восточной Европе. Почему расходы Соединённых Штатов на здравоохранение оборачиваются столь неудовлетворительными результатами - или, поставим тот же самый вопрос иначе, почему обеспечение худшего медицинского ухода в сравнении с тем, что получают люди в других богатых и не столь богатых странах, обходится так дорого? Так происходит не потому, что американцы пользуются слишком большим объёмом услуг здравоохранения: в действительности они ходят к врачам реже и проводят в больницах меньше дней, чем жители других стран ОЭСР. Вместо этого американцы платят гораздо больше за услуги врачей, лекарства, медицинскую технику и госпитализации, чем где-либо ещё на планете, поскольку Конгресс неоднократно отказывался установить контроль над издержками
...на административные издержки в США приходится более чем вдвое большая доля расходов на здравоохранение, чем в любой другой стране ОЭСР.[8] А всё потому, что многочисленным коммерческим страховым компаниям, каждая из которых имеет собственный набор процедур и графиков компенсационных выплат, требуется нанимать полчища администраторов для обработки своих специфических формуляров. Одновременно больницы и органы управления здравоохранением нанимают медицинских «кодировщиков», которые стремятся создать такие классификации предоставленной пациентам помощи, чтобы максимизировать компенсационные выплаты, и это заставляет страховые компании нанимать ещё больше администраторов, чтобы проверять и оспаривать счета, выставленные им больницами и отдельными врачами. Разумеется, всё это никак не способствует здоровью и долголетию пациентов.
«Верхушка американских вооружённых сил впечатляюще раздута: по состоянию на март 2012 года насчитывалось 945 действующих генералов и адмиралов. Это означает, что один адмирал или генерал приходится на каждых 1500 офицеров и военнослужащих сержантского и рядового состава. Хуже всего дело обстоит в ВВС, где один генерал приходится на тысячу человек лётного состава, но ВМФ и армия тоже недалеко ушли. Например, в армии имеется десять регулярных дивизий, которыми командуют 109 генерал-майоров. С сентября 2001 года по апрель 2011 года в вооружённых силах прибавилось ещё 93 генерала и адмирала (включая 37 в званиях генерал-полковника или полного генерала). Этот избыток наблюдается и в рядах полковников (в ВМФ - капитанов). В ВВС имеется примерно сто регулярных боевых звеньев - ими командует 3712 полковников. В ВМФ насчитывается 285 кораблей - и 3335 капитанов. А адмиралов в ВМФ сегодня имеется фактически почти столько же (245 на март 2012 года), сколько кораблей».