(no subject)

Jan 23, 2025 14:41



PASHA_POPOLAM (2020г) "Да конечно фильм далеко не исторический, исторической достоверностью там и не пахнет, фильм не о концлагерном быте, многие критики справедливо подмечали что концлагерь показан неправдоподобно, а любовь заключенной и эсэсовца невозможна. Мне кажется Кавани и не ставила такую цель, концлагерь у нее экзистенциальное пространство больше похожее на психушку, в котором прошла церемония «химической свадьбы», свадьбы между Европой и нацизмом. История знакомства, любви и брака Макса (Богард) и Люсии (Ремплинг) это история любви Европы и нацизма, противоестественной для нас и глубоко оправданной для европейцев. Эта простая, но неудобная идея картины была в «упор не замечена» широкой общественностью на западе и у нас тоже, у нас, потому что до сих пор довлеющим общественным императивом, в том числе и при государственной поддержке, является уверенность в принадлежности России к европейскому этно-политическому полю. При Союзе проблема стыдливо замалчивалась ради восточно-европейских «друзей», а сейчас, в надежде таки «влиться в цивилизацию», хотя бы экономически.

Сюжет. В городе Вена в 1957 году, случайно встретились бывшая узница Люсия и эсэсовец Максимилиан, работающий портье в отеле. Вопреки ожиданиям Люсия не бежит в полицию сдавать своего мучителя, а напротив, проводив своего мужа - известного музыканта, бежит в объятия Макса. Параллельно идут флешбеки о ее житье-бытье в заключении, некие эротические зарисовки в бдсм эстетике, вперемешку с музыкально-танцевальными номерами. И вот через более чем десяток лет, в самом центре Европы, в прилизанной Вене, влюбленные своей экстремальной любовью эсэсовец и заключенная, повторяют свой фокус уже вполне добровольно.
...В заключение хочу привести эпизод из истории съемок «Портье», который показался мне лучшей иллюстрацией всей вышеизложенной концепции чем сам фильм, а может и сотни подобных. Речь идет о начале съемок, когда Богард в несколько гипертрофированной форме СС, вышел из подъезда на улицу, несколько опасаясь реакции собравшейся публики. Насколько же было удивление британца, когда одна австрийка зиганула, видимо решив что «Наши вернулись!».
Previous post Next post
Up