Аналогичное чувство

Feb 02, 2016 16:26

Почему я с Нового Года забыл про политику и историю. Читаю "Спиритизм", "Индийскую философию" и Ионеско.
---------------------
Делягин (На основе открытой лекции на геофаке МГУ):

"...Это страшный труд, и жизнь в эпоху модернизации, - жизнь, которая созидает мир, а не наслаждается плодами труда прошлых поколений, - тяжела и опасна, а часто и безрадостна.
Но история никого не предупреждает и тем более ни у кого не спрашивает разрешения.
Наш мир, который вы изучаете по учебникам и который мы знаем, - уже прошлое. Он уже прошел, а мы с вами живем в реальности, которую по инерции все еще считаем приблизительным и отдаленным прогнозом.

Происходящие изменения более глубоки и масштабны, чем происходившие на протяжении всей письменной истории человечества.
Мы знаем социальные системы, которым тысячи лет, знаем системы, возраст которых исчисляется столетиями, знаем системы, которым всего-то четверть века или вообще полтора десятилетия, - так вот, они все одинаково, хотя и по разным причинам, перестают работать.
Прямо сейчас, на наших глазах, - потому что выработали свой ресурс.
И вам предстоит испытать, и даже в собственных семьях, ужас исторического творчества. Ужас - потому что вы будете ясно и четко понимать, что сделанную вами ошибку будет уже нельзя исправить, - и, одновременно, что у вас не будет достаточной для правильного принятия решений информации. И, соответственно, вам придется принимать решения, последствия которых нельзя будет исправить, в значительной степени вслепую.

Собственно, чтобы преодолеть этот ужас, люди и создали идеологию: чтобы иметь дальние цели и, не видя будущего, решать проблему путем его создания, путем подчинения своей воле и переламывания истории. Мы живем внутри большой исторической «точки бифуркации», в момент слома эпох, - и этот момент может еще затянуться и даже образовать свою собственную эпоху.

Но произошедшие изменения уже очень велики - и вот вам несколько примеров.
Прежде всего, все экономические теории основаны на праве частной собственности. Это фундамент рынка, фундамент всей современной экономики, - и он существует лишь на уровне мелкого, среднего, даже крупного национального бизнеса.

А вот на уровне нового хозяина мира - глобального бизнеса - права частной собственности не существует, оно умерло. Немножко не тем способом, который мы предполагали, но умерло. Ведь, когда выясняется, что акционеры ничего не могут сделать с топ-менеджерами корпорации, кроме как их уволить и нанять других, таких же или еще хуже (а это реальность, осознанная еще в кризис 2008-2009 годов), - это значит, что они не могут управлять своей собственностью, да, кстати, и не хотят делать это. А собственность без права управления - уже не собственность. И капитализм без частной собственности - это уже некоторая другая система.

...Личности предстоит жить в мире; привычной для вас мир - это глобальный рынок. С ним случилось маленькая неприятность: он распадается. Как только он сложился с уничтожением социалистической системы, на нем, как положено по учебнику, сложились глобальные монополии. Нынешний кризис - это процесс их загнивания. Загнивая, они разрывают глобальный рынок на макрорегионы: именно с этим связана попытка евразийской интеграции.

Ведь создание своего макрорегиона - это вопрос не цены, не эффективности, а самого существования: если мы в эпоху распада не создадим своей системы, нас разорвут соседние миры. Запад, Хазария, исламский мир, Китай поневоле растащат нас по кусочкам, а, если что-то и останется, оно уже никакого значения и никаких жизненных перспектив иметь не будет.
Поэтому борьба за евразийскую интеграцию может выглядеть смешной, наивной, нелепой, но это борьба за жизнь, борьба за будущее, и никаких других вариантов будущего у нас просто нет.

Важно понимать в этой связи, что мир единых систем закончен. Единых систем больше не существует, и мы здесь в хорошей компании: даже администрация США не может быть в полной мере национальным государством и тоже в большой степени находится под внешним управлением, потому что глобальный бизнес все еще сильнее всех участников мировой политики, и даже самых сильных государств. И сам глобальный бизнес и выражающий его волю глобальный управляющий класс - это совокупность конкурирующих и перетекающих друг в друга социальных вихрей.

Да, конечно, различные инфраструктуры еще остаются едиными системами, но мы не знаем, что будет с технологическим прогрессом дальше: возможно, глобальные монополии уже затормозили технологический прогресс, и тогда инфраструктуры будут распадаться.
Сегодняшний прогресс - это коммерциализация технологических принципов, открытых в ходе холодной войны, и компиляция достаточно давно известных технологий. Создание новых гаджетов продолжится в ближайшее десятилетие и принесет новые потрясающие результаты, но они, улучшив распадающийся старый мир и сделав его агонию более комфортной, не создадут новый мир в силу своей вторичности.

...Мы живем в очень быстром, суетливом и неопределенном мире. Успех президента Путина, на мой взгляд, вызван его погруженностью в тактику: в полной неопределенности путь к победе - это отказ от стратегии".
http://delyagin.ru/articles/92049-pravila-zhizni-v-yepokhu-revolyutcij.html
Previous post Next post
Up