Различают три способа погрузки древесины: лесоматериалы укладываются на подвижной состав по одному; пачковый - подвижной состав загружается в несколько приемов; крупнопакетный - подвижной состав загружается за один прием пакетом, равным грузоподъемности транспортной единицы.
Подъемно-транспортные машины, применяемые для погрузки древесины на лесовозный транспорт можно разделить на следующие типы: стреловые краны и установки; канатные установки; челюстные погрузчики (лесоштабелеры); самопогружающиеся лесовозные автопоезда.
Стреловые краны в настоящее время применяются на погрузке лесовозного транспорта редко, это связано с тем, что они не могут передвигаться с полным грузом, и при их использовании трудно механизировать прицепку и отцепку груза. По виду машин, на которые устанавливаются мобильные стреловые краны, они подразделяют на автомобильные, тракторные и железнодорожные. Общим признаком кранов является подъем груза на гибком тяговом органе (канате). По характеру движения стрелы краны подразделяются на : с качающейся неповоротной стрелой (в процессе работы изменяется только ее вылет), с поворотной качающейся стрелой (в процессе работы стрела может поворачиваться на угол до 180гр., а также изменять вылет), с полноповоротной качающейся стрелой (стрела может поворачиваться на 360гр., и изменять вылет).
Польская
пила для многопильных станков со стеллитом и твердым сплавом.