"Братская" - ругательное слово

Mar 04, 2014 12:22

Вот чем показалось странным заседание градсовета, посвященное переносу зоопарка, лично для меня. Пренебрежительное «бомжи» на заседании звучало едва ли не чаще, чем «Спасибо вам, Виктор Федорович, за новый зоопарк». Бездомных помянул даже проектировщик из Валенсии, козырнув легким испанским акцентом. Роль бомжей в судьбе зоопарка трудно переоценить. Что касается испанцев, то они обворожительны, по-европейски элегантны, улыбчивы, белозубы и загорелы. Их проект великолепен! Безвольерный принцип содержания животных, естественные ограждения, контакт зверей с посетителями. Акулы в гигантском аквариуме будут плотоядно таращиться на водителей, проезжающих по Подлесной. Слоны станут гулять по саванне под открытым небом в считанных метрах от Гознака, а обезьяны - скакать с одной сосны на другую, распугивая местных белок. Это просто прекрасно! Но пока только на картинке.

На деле - испанский проект, который должен был во всю ширь раскинуться на полях Братской, 100, едва умещается на 26 гектарах Черняевского леса. Сами испанцы признают, что постоянно натыкаются на всевозможные САНПИНы и санитарно-защитные зоны жилых домов, коллекторов и т. д. В нынешнем проекте зоопарк, который в перспективе должен стать самоокупаемым и даже прибыльным, не будет иметь вообще никаких площадей для развития, только если перебраться через Подлесную и продолжить рубить Черняевский.

Удивительно, как быстро члены градсовета разом забыли про Братскую. На заседании само слово «Братская» звучало почти как ругательное. Директор зоопарка Людимила Кардашова, у которой я брал интервью в конце 2012-го (когда казалось, что работы на Братской должны вот-вот начаться), с удовольствием рассказывала тогда, что зоопарки уже никто не размещает в центре городов, в красках описывала, чем хорош испанский проект на Братской и каковы его преимущества перед остальными площадками. Виктор Басаргин, говорила директор зоопарка, лично пообещал ей, что 1 июля 2015 года она переедет на Братскую вместе со львами, лисами и волками. А потом оказалось, что в проекте не учтены коммуникации и Виктор Федорович взял время для принятия иного решения. Сама Людмила Васильевна 28 ноября сидела на градсовете, как на похоронах. Сейчас она уже не дает никаких комментариев относительно переезда.

Удивительно легко были забыты и отрицательные выводы экологов. Напротив, нашлись другие экологи, которых пригласили на градсовет, и они рассказали о своих выводах: воздух в районе Черняевского едва ли не чище, чем на альпийских лугах. Легко позабыли и заключения самих испанцев, которые, выбирая три года назад еще при Чиркунове между двумя площадками, остановили свой выбор на Братской, как наиболее подходящей. Разговоры о мифической дороговизне «братского» проекта не выдерживают никакой критики. 2,4 млрд - проект на Братской, в Черняевском - на 400 млн дешевле. Что значат 400 млн для 100-миллиардного бюджета края, тем более в процессе поэтапного строительства в течение 2-3 лет? Реализацию проекта на Братской можно было начать еще год назад, никакие административные барьеры этому не препятствовали (и не препятствуют сейчас).

В Черняевском лесу ситуация иная. Процедуры смены зонирования участка, выведения его из состава городских лесов и снятия статуса ООПТ, по оценкам экологов ПГНИУ, займут два, а то и три года. Бывший министр строительства господин Шаповал, ныне уволенный, уверял, что эти вопросы можно было бы решить за год. На градсовете начальник департамента градостроительства Перми Дмитрий Лапшин в путаной речи упомянул что-то про полгода. Так чьи оценки реальны? Сейчас в краевом бюджете 2014 года на разработку ПСД для зоопарка в Черняевском запланировано 200 млн рублей. И ни копейки - ни в 2015-м, ни в 2016-м. На все про все, то есть на подготовку ПСД и решение вопросов с зонированием и ООПТ, может уйти от года до трех лет. Успеет ли губернатор до истечения срока полномочий хотя бы начать строительство зоопарка? Есть вероятность, что в 2017 году Людмила Васильевна будет рассказывать новому губернатору о проблемах волков в тесных клетках. И может быть, отец Константин снова напомнит о кладбище, по которому сейчас разгуливают львы и тигры. Перенос зоопарка обсуждают в Перми уже больше сорока лет и будут обсуждать еще с молчаливого согласия заинтересованных сторон.

А Черняевский лес останется. Останутся его сосны, которые, кстати, вовсе не отмирают, а медленно восстанавливаются; его редкие почвы, почти ручные белки... Останутся и растения, занесенные в Красную книгу. Я за него спокоен. За многострадальный пермский зоопарк - нет.

Отсюда

Политика, Пермь

Previous post Next post
Up